8.12.2015
Как мы и
предсказывали, популярность CTF-режима пошла на спад: начиная с октября онлайн на сервере утратил свою стабильность, а после и вообще перестал возникать самостоятельно. Впрочем, в октябре мы и не способствовали появлению онлайна; по нашей просьбе стафф сервера выделил нам
приватный сервер, на котором мы играли в формате 2 vs 2 пару-тройку раз в неделю в течение полутора месяцев. Временами, впрочем, мы появлялись на основном CTF сервере, но формат внтурикомандной игры 2 vs 2 нас привлекал больше по той простой причине, что лишь играя друг против друга мы могли играть против равных игроков: все остальные в VC:MP слишком слабы для нас во всех отношениях.
14го октября открылась регистрация на
CTF: Team Tournament. Несмотря на нашу убежденность в неуспехе данного мероприятия, мы все же зарегистрировались на турнир, ведь желание всех порвать и тащить на клан-матчах у нас никуда не делось. 31го октября завершилась регистрация, и было объявлено о начале турнира. Нам не хочется вдаваться в преждевременное подведение итогов, но уже сейчас можно говорить о том, что турнир не удался. Более подробно мы рассмотрим турнир отдельно после его завершения.
Упадок онлайна и интереса к CTF простимулировал рост нашего интереса к серверу
European City, периодичную игру на котором ны начали с 21 ноября.
Данный сервер для нас не является новым - мы неоднократно играли на нём еще в 0.3, однако основным для нас он не стал в силу ряда причин. По сути EC - это извращенная копия XE: концепция гейммода та же, но исполненная через задний проход. В этом отношении Европеан - совершенно дикий сервер. На сервере включена кривая система анти-wallglitch'а, разрешен FPV (запрещенный на всех более-менее адекватных серверах). Драйвбай в сочетании со скриптовыми stuntmode (невозможность упасть с мотоцикла), ускоренной "задней передачью" мотоцикла и возможностью моментальной починки командой !flip (или !fix) становится крайне мерзкой штукой. Тоже самое можно сказать и о хеликиллерах, которые прямо в полете ремонтируют свой вертолет и продолжают шинковать винтами. Скриптовой изюминкой сервера является система анти-спавнкилла, поражающая своей кривизной. Так, например, она, насколько можно судить, карает за спавнкилл далеко не всех. Она также может покарать за убйиство "только что" заспавнишегося игрока, который бегает уже секунд десять и палит во все, что только движется. Ну и гланвый смак - это кик за 3 спавнкилла. С учетом кривизны системы и того, что зачастую противники спавнятся в гуще событий и сами нарываются на пули, перезаходить приходится частенько.
В принципе, если посмотреть на
стафф сервера, то все легко объясняется: наивно ожидать от каких-то нонеймов и посредственностей цивилизованного сервера.
Контингент сервера представлен преимущественно лаггерами, чей уровень игры сводится к формуле "дрочи - лагай - убивай", то бишь теми, кто любит лезть в ближний бой на дробовиках со своими лагами и глитчами. Есть и не менее обширная категория, представленная терминальными нубами, которые либо db'шат, либо helikill'ят, либо сидят по крышам с RPG. Ну и третья категория - просто безобидные ламеры, доставляющие фраги. В принципе, сервер избавлен от более-менее сильных игроков и найти достойного оппонента среди толпы лагучих нубов практически невозможно. Если LW - это рассадник нубов, то Евро - целый зоопарк нуболаггеров.
В принципе, все вышеперечисленные недостатки не являются критическими и сервер вполне играбелен. Главные достоинства European City - это концептуальная схожесть с XE и стабильный онлайн. Это обеспечивает вполне себе приличные замесы. При хорошим онлайне и при отсутствии толпы вассалов можно делать около 150 фрагов в час (напомню, на XE хорошим показателем мы считали 100 фрагов в час). Имеет место что-то по типу кригов в духе XE, но чуть более примитивное и представленное в виде спавнвара "толпа на толпу", где две противоборствующие команды (одна из них это, как правило, мы с союзниками и вассалами) отстреливают друг друга в пределах одной локации. Во время нашего присутствия на сервере события развиваются примерно по двум сценариям:
1) Противники собираются за одну команду и случается что-то вроде крига.
2) Vassality.
Разумеется, это условное разделение, но оно довольно близко к фактической истине. Вообще, за скин медиков вместе с нами играет на постоянной основе приличное число игроков, что является следствием нашей громкой репутации: многие игроки (не только наши союзники) выбирают скин медиков, чтобы играть с нами в команде. Было бы интересно посмотреть на то, как выглядел бы XE с учетом текущей мощи Шуруповертов; нашлись бы силы, способные противостоять нам и нашей армии медиков или же сервер окончательно превратился в вассал-центр? Увы, ответ мы не узнаем никогда.
P.S. Сегодня открылась регистрация на
Vice War V: The Escobar Escapade. Судя по всему, ежегодный главный ивент VC:MP состоится в пятый раз более успешно, нежели
Vice War IV.