2.06.2015 - VC:MP 0.4
Первого мая случилось долгожданное событие: мастер-сервер лист
VC:MP 0.3z был закрыт. Поддержка версии 0.3 завершилась окончательно, и всё немногочисленное игровое сообщество VC:MP перешло на версию 0.4. До сих пор не понятно, зачем потребовалось тянуть с закрытием 0.3 целый год. Видимо, никак нельзя было выпустить 0.4 с парой мелких багов.
Однако Шуруповерты были в числе первых, кто перешел в 0.4 еще до того, как мастер-сервер 0.3 был закрыт. Уже 12го апреля, спустя день после анонса приближающегося 0.4, Шуруповерты в очередной раз проявили инициативу по поднятию онлайна в 0.4 и зашли на единственный на тот момент "адекватный" сервер 0.4 -
Littlewhitey's. Уже в первый день состоялось небольшое
противостояние с желтыми. Шуруповертам удалось поднять онлайн до
17 игроков по состоянию на 16:22 MSK. Само же противостояние закончилось тотальным избиением желтых
на спавне и
овассаливанием сервера.
В середине апреля онлайн в 10-12 человек считался большим, но постепенно игроки с 0.3 начали переходить на сервер 0.4, и уже в последней трети апреля онлайн сервера стабильно держался в районе 20 игроков и выше. К концу апреля все основные посетители LW перебрались в 0.4.
1го мая 0.3z отправился в прошлое, а с началом 0.4 для Шуруповертов началась новая игра. Что изменилось? Очень многое, о чем мы вкратце расскажем.
Во-первых, наш "домашний"
XE Server окончательно отправился в прошлое. Тема XE была исчерпана нами уже давно, поэтому нет смысла возвращаться к ней снова. XE, правда, всё-таки открылся в 0.4, но с совершенно иным модом и без всяких перспектив к восстановлению.
Во-вторых, со смертью вышеназванного сервера в VC:MP остался всего один сервер, который аккумулирует на себе не столь многочисленное сообщество игроков VC:MP. Этот сервер - LW. Особенности оного мы затронем ниже, а пока ограничbмся тем, что констатируем факт: полноценных альтернатив LW со стабильным онлайном и с адекватным Deathmatch режимом в VC:MP не осталось.
В-третьих, сам переход на совершенно новую версию мультиплеера принес много нового. Разумеется, рассматривать все отличия 0.4 от 0.3 мы в рамках данной записи не будем. Однако мы не можем не отметить, что с улучшением синхронизации оружия, игроков и транспорта, игра изменилась в лучшую сторону, и появился больший простор для тактических приёмов, однако измнения последних дней, связанные с системой wallglitch'а, на наш взгляд оказались весьма неудачными.
Выход 0.4 сильно встряхнул VC:MP. По имеющимся у нас данным, мы можем говорить о том, что общий playercount мультиплеера упал в сравнении с тем, что было в версии 0.3: средний онлайн 0.4 держится на уровне 40-50 человек, что не дотягивает до уровня закрытого 0.3. Приходится констатировать ожидаемое: с выходом 0.4 мультиплеер потерял часть аудитории. С другой стороны, вся текущая аудитория VC:MP консолидирована на паре серверов: любители пострелять форсированно оказались на LW, а любители role-play заняли
Cops'n'Robbers. Остальные сервера не могут похвастаться стабильным онлайном.
Как видно из вышесказанного, Шуруповерты волей-неволей мигрировали на LW. О сервере LW и его философии мы уже писали ранее. В этом отношении ничего не изменилось. Однако наш приход Шуруповертов
сильно изменил сервер. Здесь стоит оговориться: наше самосознание, оценка своей роли в VC:MP, своей силы и своего влияния уже сформировались и, на взгляд автора, являют собой адекватное восприятие окружающей действительности, что подтверждается фактами. А факты, если говорить об LW, таковы: сервер стал полем боя двух сил. Одна сила - это мы и наши союзники. Другая - сообщество VC:MP. В декабре прошлого года мы уже установили свою гегемонию на сервере. Тоже самое мы сделали и этой весной: треск очередей M4, фонтаны из мест, где раньше были головы, тела убитых позади и очередные жертвы в кружке прицела - рассыпной строй бойцов в гавайских рубашках свирепствует на сервере.
210W,
[OFF]Tom,
UJIbU4,
XTM, словно четыре всадника Апокалипсиса, вместе со своими верными союзниками сеют смерть и опустошение серверу.
Естественной реакцией на такое со стороны уничтожаемых является консолидация. Именно по такому приниципу начинались многие криги и формировались некоторые "команды" - именно как результат наших действий. И сложившаяся ситуация на LW - очередное тому подтверждение. Игроки сплачиваются за отдельный скин с единой целью - обороняться от целой армии игроков в гавайских рубашках, которую мы ведем за собой в бой. Есть игроки, которые играют исключительно против нас. Их не интересуют посторонние фраги, своей целью они ставят противостояние именно нам. Такой класс игроков присоединяется к образующимся командами и вместе с остальными пытается оказать нам сопротивление.
Реалии, диктуемые гейммодом LW, сказались на понятии "криг". Теперь криг - это упрощенное в скриптовом отношении (без команд gotoloc, spawnloc, wep, team и тех, что позволяли вести на XE насыщенные действием битвы) противостояние двух команд с жесткой привязкой к спавн-точке и оружию скина. Ни мы, ни противники теперь не вооружены до зубов, а воюем только тем, что имеется. Ни мы, ни противники теперь не можем после смерти сразу вернуться в бой. Каждому убитому предстоит добираться до места сражения своим ходом. Теперь нельзя просто так занять выгодную позицию - извольте пробиваться к ней. Нельзя быстро телепортироваться к противнику, засевшему на крыше - теперь его нужно выбивать прямыми методами. Арены сражений жестко привязаны к спавнам сторон и происходят где-то в промежутке между ними. Замесы где-то на Studio и многое-многое другое, что делало криги по-настоящему насыщенными, осталось в прошлом. С ностальгией мы вспоминаем XE с его полноценными битвами на разнообразных локациях с разнообразием оружия и приёмов.
Новый формат противостояний на первый план выдвигает командную игру. Поскольку ценность жизни и hp выросла в разы (из-за отсутствия возможности быстро возвращаться на поле боя и хилиться в любом месте), акцент сместился в сторону тактики и тимплея. Именно эти составляющие являются ключевыми в кригах на LW.
Впервые за всё время игры мы обзавелись стабильным составом верных союзников и "мобилизационным ресурсом": наши успехи многих привлекли на нашу сторону, и в последние два месяца мы вели сражения не в одиночку, а во главе целой команды, состоящей помимо нас из наших союзников. Впрочем, мобилизационный ресурс противника еще больше: слишком много желающих готовы зайти за скин желтых и противостоять "русским аимботерам". Из вышесказанного следует, что столкновения на LW (особенно во второй половине мая) принимали крупномасштабный характер.
К сожалению, приходится констатировать следующий факт: игровой процесс на LW чересчур однообразен. Ввиду сложившейся на сервере ситуации, противники при своей консолидации в 9/10 случаев выбирают скин Undercover Police в желтых цветах, что спавнится у полицейского участка возле Cherry Popper's. Основное оружие желтых - это M4, оружие ближнего боя отсуствтует. Такой выбор обусловлен удачным расположением спавнов команд Tommy (наша команда) и желтых. Это приводит к тому, что основной ареной действий становится весьма ограниченной район: мост у госпиталя, дорога возле Cherry Popper's и, наконец, сам спавн желтых. Изредка противнику удается отодвигать линию фронта в район особняков в западной части острова Starfish, но закрепиться там у него никогда не получается.
Само противостояние желтых носит довольно примитивный со стратегической точки зрения характер. Это, по сути, перестрелки с M4 двух команд с более-менее стабильным фронтом, который во многом исключает проведение различных тактических и стратегических маневров. Разумеется, если дело переместилось на спавн желтых, то происходящее напоминает беспорядочное избиение, но в остальном, когда численность сторон приблизительно равна (а речь идет о столкновениях, которые могут достигать масштаба более чем в 10 человек с каждой стороны), "криг" представляет собой перестрелку на M4.
Принимая во внимание обстановку на сервере, такие противостояния с желтыми происходят
практически каждый день. Изо дня в день противники консолидируются (если, разумеется, есть кому это делать) и заходят за желтый скин. Вышеописанное повторялось практически каждый день вот уже на протяжении более полутора месяца
Однообразие локации, однообразие противостояний, сведенное к перестрелке на
ОДНОМ типе оружия на
ОДИН И ТЕХ ЖЕ локациях, приводят к тому, что игровой процесс начинает наскучивать. Разумеется, побеждать никогда не надоедает, но вот однотипность этих побед приводит к тому, что один "криг" ничем не отличается от другого. Сегодня, вчера, неделю назад - одни и те же враги на одних и тех же локациях за один и тот же скин с один и тем же результатом. Если во времена XE мы развернуто писали об отдельных кригах, то на LW описывать просто нечего - один игровой день практически ничем не отличается от другого.
Приход такой силы, как Шуруповерты, на сервер LW положительно сказался на уровне многих игроков. Практически каждый день многие из постояльцев LW и представителей VC:MP коммьюнити имели возможность сражаться против Шуруповертов на "кригах". Разумеется, разница в уровне игры ШК и остальным VC:MP весьма значительна, но именно это столь значительное превосходство и понуждает наших противников учиться у лучших. То есть у нас.
Подражание, как известно, высшая форма лести. Эффективность наших приёмов игры была признана нашими противниками и перенята ими на вооружение. Такие элементы, как "сафари" (машина со стрелками на ней), "джихад" (подрыв засевшего в замкнутом пространстве противника машиной, заспавненной через !getcar), внедренные нами в игру и используемые с нашей стороны, неоднократно были замечены и со стороны противника. Техники "prefire", "камшота", "кк-кнока", используемые нами еще со времен 0.3, были также переняты противниками. В сражениях против нас обучаются игре молодые поколения игроков и совершенствуются те, кто пару лет назад только начинал свой игровой путь в то время, как мы уже доминировали в VC:MP.
То, как изменились техники игры за последние года три, конечно, заслуживает отдельного описания. Однако если констатировать сухие факты, то можно сказать, что за последние три года Deathmatch VC:MP эволюционировал от примитивных пострелушек 1 на 1 с дробовиками и глитчами с кучей предрассудков вроде "SPAZ - ламоган" или "M60 - нубское оружие" до командных сражений с применением различных тактических, стратегических и командных приёмов и использованием всевозможных видов оружия. И мы поистине можем считать себя теми, кто задал игрокам VC:MP новый вектор развития и понимания игровой механики.
Наше возвращение в очередной раз встряхнуло LW-сообщество. Черные дни настали для нубов, населяющих сервер. На тотальную гегемонию нас и наших союзников местные игроки реагируют по-разному: кто-то собирается в одну тиму с целью защитить любимый сервер от прихода "завоевателей", а кто-то выдает в чат кучу слез про читы (об этом мы напишем подробнее). Как бы то ни было, мы снова оказались в центре внимания, а на форуме LW появился целый
тред с мемами, посвященными нам.
В конечном счете наша игра с её регулярным избиением желтых на их спавне вынудило staff принять особое
правило:
SPAWN CAMPING: Spawn campers will be warned and kicked/tempbanned if repeated.
Мы польщены :] Впрочем, радоваться особо нечему, ибо, судя по всему, стафф LW не собирается пересматривать концепцию сервера. Видимо, он как был предназначен для нубов, так и сохранит своё назначение и в будущем. Вряд ли грядущий неизвестно когда "новый скрипт" (а это в VC:MP уже идиоматическое выражение) сильно исправит ситуацию. Впрочем, в течение последней недели мы практически не посещали сервер: кто-то из нас забанен за высосанный из пальца wallgitch, а кому-то просто наскучил LW. В течение последней недели мы обратили свой взор на другие сервера: [OFF]Tom и UJIbU4 несколько дней провели на Cops and Robbers, а в последние три дня мы всем составом уверенно поднимаем онлайн на CTF и сражаемся там в более интенсивных сражениях, нежели на серверах, ориентированных на новичков.
В связи с отсутствием стабильного места для игры уместен вопрос: "Что дальше?" Лично мы себе его не задаем: время покажет.