30.12.2020 - Decade of Decadence
Не существует формальной даты, которую условлено принимать за день зарождения WK. Нет и какого-то определённого события, которое можно окрестить "началом". Можно положить, что WK начались с бесмысленной цитаты, содержавшей в себе заветное словосочетание, впоследствии свернутое в аббревиатуру WK. В этом случае нам уже 11 лет. В опубликованной истории "фактическим началом" называют знакомство четырёх геймеров: Tical, Tom, UJIbU4, Xyutebemydak. Оно состоялось где-то в октябре 2010го года. Это значит, что за день рождения WK можно произвольно принять любое число ноября. Как бы то ни было, но WK - 10 лет.
Если читатель ожидает увидеть что-то вроде "итогов" десятилетия с банальным перечислением "достижений", сухими цифрами, датами, статистикой и чем-то подобным, то спешим огорчить: здесь этого не будет. Конечно, было бы неплохо осмыслить прошедшее десятилетие с такого угла зрения, но составление такой аналитической картины явно выходит за рамки данной публикации. Да и наличие/отсутствие такой картины несущественно. Для нас куда важнее то, что эти десять лет были годами не просто уникального опыта (в смысле experience - переживания/переживаемого), но и годами, насыщенными богатым содержанием. Десять лет - это значительный срок. Не только в масштабах VC:MP, которому исполнилось 15 лет, но и в масштабах человеческой жизни. Немаловажно и то, что феномен WK не ограничивается VC:MP, пускай именно в этом мультиплеере он и зародился и достиг наибольшей реализации и самоактуализации.
WK VC:MP удалось не просто сказать своё слово, а действительно играть по-своему. И здесь разумеются не какие-нибудь особые тактики, методы, приёмы, техники, нововведения и всё-всё, что сделало WK флагманом дезматча VC:MP. Нет, под словосочетанием "играть по-своему" мы разумеем игру именно на свой манер. Выражая эту мысль яснее, можно сказать, что WK - это форма геймплея, gaming experience, опыт/переживание игры вообще. Мы поняли игру очень самобытно, взяв от VC:MP не просто какой-то условный "максимум", а нечто такое, что было доступно только нам благодаря нам же самим. Это можно сравнить с эстетическим катарсисом, переживание которого доступно лишь одарённым натурам, заострившим свой врождённый утончённый вкус - таким людям эстетический опыт открывается в особой, уникальной мере благодаря их способности узреть и воспринять это нечто. То же и WK по отношению к VC:MP - мы experience it на свой лад. И это уникальное и насыщенное переживание игры и связанных с ней моментов - главное для нас вообще, а не только в свете круглой даты.
Более того, нам посчастливилось наполнить бессмысленные буковки WK идейным содержанием. Стать не просто группой игроков, а игровым движением со своей идеей, концепцией, менталитетом, культурой и ценностями. Этим во многом и объясняются всегда отсутствовавшие строгие рамки определения того, что (и кто) есть WK. Всё-таки WK - это более, чем принадлежность к игровой команде. Идейно-культурное содержанние вместе с особым восприятием/переживанием игры формируют внутренний стержень нашего движения, проходящий через года и игровые поколения.
Приятно и то, что нам удалость сделать частью своего игрового опыта других игроков. Приобщить их к WK как в роли друзей, так и в роли врагов. И тех, и других за эти десять лет было, прямо скажем, немало. И это хорошо! Плохо то, что далеко не все оказались способны воспринять и оценить этот опыт - ведь самобытность WK оказалась отличной от довлеющих в VC:MP-сообществе представлений. Это привело к нашему антагонизму с "коммунити" и столкновению двух игровых культур, к идейному и принципиальному противостоянию как непосредственно в игре, так и за её пределами. Это тоже часть нашего experience, причем распространённая на других - ведь объективных законов диалектики никто не отменял: взаимодействуя с "коммунити" в таком ключе, мы повлияли и на него. Хотят они того или нет.
Вообще, дабы не нагромождать больших словестных конструкций, можно сказать гораздо проще: "Эти десять лет прошли увлекательно. Мы делали то, чего никто и никогда не делал. Мы реально круто тащили". Добавить к этой реплике длиннющий список с упоминанием всяких кригов, побед, примечательных рейдов, фотосессий, моментов, видеороликов. "Из 15 лет, которые существует VC:MP, мы на протяжении десяти нагибали всех и вся. Где бы мы не играли - везде был запах жжёных сфинктеров!" Пускай это и очень банальное описание, но оно по-прежнему истино. В конце-концов эти десять лет прошли действительно интересно, увлекательно, круто, весело и стоили того времени, которое мы посвятили совместной игре.



30.10.2020 - Where's the real life in your illusion?..
Несмотря на наличие материалов, тем, предметов и событий, имевших место за последние четыре месяца, на нашем сайте царила тишина. Этому недоразумению есть очень простое объяснение: кое-кому легче и интереснее готовить текстовый материал публикации, нежели форматировать его под HTML. Проще говоря, обновления писались, но до релиза попросту не доходили. Пришло время объединить весь материал в одну большую публикацию, охватывающую события от начала лета до нынешних дней.
В начале лета казалось, что жизнь мультиплеера более-менее наладилась на фоне коматозного состояния конца 2019 - начала 2020: нашелся сервер (RTV), сфокусировавший на себе активность игрового сообщества как рядовыми ежедневными замесами, так и соревновательным мероприятием. Хороший плееркаунт стабильно держался на протяжении нескольких месяцев, но совершенно внезапно всё закончилось. 5го июля случился массовый исход админ-штата сервера: произошёл очередной скандал (типичный для VC:MP сообщества), в результате которого RTV практически моментально низвергся с вершины популярности VC:MP-серверов, а спустя время и вовсе исчез из мастер-листа.
Посреди глобального кризиса, охватившего весь мультиплеер, RTV был как раз тем сервером, который мог предложить нечто похожее на любимый нами VCMP-геймплей. Отстрелы врагов на различных аренах (в т.ч. и кастомных) чередовались с мордобоем в лобби, ставшем нашей своеобразной визитной карточкой: у представителей вражеской команды даже в перерывах между раундами не было возможности расслабиться и перевести дух. RTV в целом подарил нам увлекательную игру и немало "контента". К нему относятся такие видео-релизы как HELLSHOT, трилогия Annihilation: Annihilation Returns Annihilation continues... Annihilation Forever, а также THE MEAT BEAT SkullCracker'a и Happy Death Day Firecum'а. Нельзя не упомянуть о FERCHO BITCH [HARD DISS] - это короткий видеоролик о том, почему стоит "следить за базаром", если вы не в состоянии за него отвечать. В общем, почивший Rob The Vehicle был богат на геймплейные моменты и просто приятную игру, коей в нынешнем VC:MP наблюдается дефицит.
Что касается нашей игровой активности в VC:MP, то ситуация обстоит следующим образом. 210W и [OFF]Tom лечат потенцию заняты за пределами Интернета, UJIbU4 и Yuri предпочитают игру в Battlefield. Почти весь актив представлен младшим поколением Шуруповёртов, но и здесь не слишком много оптимизма: в нынешнем VC:MP попросту негде "нормально потащить". Дошло до того, что любимые нами "петушки" (LCS-DM) также пропали из онлайна! В 2020 году VC:MP коллапсировал до полумертвых и коматозных EC/LW/VKs, уступающих по плееркаунту турецкому/китайскому RP-серверам... В связи с удручающим состоянием мультиплеера (которое на несколько месяцев было скрашено наличием RTV) на форуме коммунити возник тред на тему "идеи по спаснию VC:MP". Понятно, что о действительной продуктивности за всей форумной словестностью говорить не приходится. Мы упоминаем об этом лишь для того, чтобы показать: мысль о гибельном положении мультиплеера созрела и оформилась в рамках коммунити. К сожалению, это случилось слишком поздно. По мнению автора этих строк, спасать сейчас уже нечего. Разработка мультиплеера прекращена (де-факто многими годами ранее, если не учитывать "обновления" с введением скриптовых плюшек), а коммунити по-прежнему остаётся околоигровой социальной тусовкой, где в приоритете "респект", а не геймплей. Над представлением о дезматче, культивированным XE, надругались, равно как и над здравым смыслом. На выходе имеем вполне закономерный результат.
И ещё пару слов о мультиплеере. Прошедшим летом VC:MP исполнилось 15 лет, но это событие прошло совершенно незаметно. Никакого упоминания об этом ни на официальном сайте, ни на форуме коммунити. И если с отношением разработчиков к собственному творению всё уже давно понятно, то со стороны сообщества игнорирование этого события выглядит странным. Впрочем, и здесь всё тоже вполне закономерно.
Попыткой локально компенсировать утрату RTV стал очередной запуск WK TDM. На сервере используется прежний скрипт ANON!MUL'а, дорабатываемый UJIbU4'ом - он, собственно, и является главным инициатором перезапуска сервера, а также занимается работой над ним. Некоторые из прежних недоработок (вроде свапа тим) были доведены до ума, а также сервер (зачем-то) сделали публичным, хотя до полноценного публичного релиза (если в таковом вообще есть нужда) всё-таки далековато.
30го сентября состоялся уже второй WK-point. На этот раз в самом центре Москвы встретились [OFF]Tom и UJIbU4. В результате пятичасового моциона по столице у кое-кого отвалились ноги и села батарея фотоаппарата.
24 октября открылся многоожидаемый (ввиду падения RTV) сервер TDW (The Demolition Wars). Разумеется, он с лёгкостью занял пустующую нишу round-based-TDM серверов. В скриптовом отношении гейммод сервера претендует на новаторство, хотя в нынешние времена, в сущности, это не главное. Главное, чтобы на сервере регулярно играла оставшаяся аудитория: будет регулярная игра - сервер будет жить. Предпосылки к этому имеются.
Post Scriptum... В зависимости от того, какое событие принимать за начало WK (идейное, социальное, геймплейное, организационное), разнятся условные "даты рождения". Одна из этих дат приходится на октярбь 2010. О десятилетии движения Шуруповёртов планируется отдельный материал.



28.06.2020 - Обновление сайта
На нашем сайте некоторые перемены. Во-первых, полностью переработан и обновлён раздел WK (раньше он назывался "О ШК") - его содержимое оставалось неизменным аж с 2015 года и к середине 2020 года банально устарело. Материал свежеобновленного раздела соответствует как духу времени, так и духу ШК. Во-вторых, убран раздел IRC #H&H - его место в навигации сайта заняла ссылка на наш Discord. Уже более полутора лет мы не пользуемся IRC, а технические проблемы на irc.gtanet.com весной прошлого года привели к утрате канала #H&H. В-третьих, маленькое обновление в нашем хедере: буковки WK стали более стилизованными, хотя концептуально хедер остался прежним. Раздел Видео пополнен роликами более активной младшей русни: AnaLiZator, Firecum, TheSkullCracker. Ребята не просто захватили пальму первенства в игровом активе, но и вышли на вполне серьезный игровой уровень, продолжая славные традиции Шуруповёртов по аннигиляции нечисти на просторах VC:MP.



16.05.2020 - Like The Beat Of A Heart
Мрачный пессимизм прошлой новости уступает место биению жизни, которая всё-таки продолжается. Наблюдавшийся в начале года упадок плееркаунта был связан с падением мастер-листа. Подобные падения имели место и в прошлом. Последнее значительное падение случилось ещё в эпоху 0.3, но и тогда, и сейчас VC:MP без мастерлиста - зрелище весьма удручающее.
Главным сервером нынешнего времени стал RTV, в очередной раз оживший благодаря проходящему на этом режиме турниру. Турнир в буквальном смысле вывел сервер в топ, превратив его в фокус игровой активности VC:MP-коммунити: столь популярным RTV никогда не был. Сервер время отвремени не просто преодолевает планку в 30 игроков (по современным меркам столько геймеров на одном сервере - это много), но и обновляет собственные рекорды плееркаунта, оставляя прочие сервера сосать лапу, сахарного петушка или ещё что-нибудь солёненькое. Пускай формула промоута ТДМ-режимов и не нова, но она работает. Нельзя не отметить и работу над сервером: кастомные локации, GUI и регулярные обновления со всякими свистелками также приходятся по вкусу нынешней публике.
Сложно сказать, сколько будет держаться тренд. И дело тут не в турнире, а в состоянии VC:MP в целом. С 2019 года наблюдается явное смещение активности с паблик-гейммодов на ТДМ-гейммоды, обусловленное тем, что в round-based гейммодах "действие локализовано в рамках определённой арены, что позволяет поддерживать интенсивность экшена на приемлимом уровне даже с небольшим онлайном" - об этом мы уже писали. В этом свете RTV может оказаться не просто trending server, а скорее олицетворением смещения игровых акцентов всего мультиплеера. Проще говоря: формат и концепция игры на "классических" паблик-гейммодах вроде EC/LW/VKs уходит в прошлое, усутпая место round-based ТДМ-гейммодам. Так ли это на самом деле, имеем ли мы дело с более глобальным трендом, нежели феномен одного сервера, покажет лишь время, однако уже сейчас налицо целый ряд объективных факторов. Жизнь, какова бы она не была - биологическая или социальная - стремится к самосохранению. Отток плееркаунта - объективный фактор, и если затухающая жизнь VC:MP нашла себе отдушину и спасение через переформатирвоание геймплея и через аккумуляцию оставшейся в наличии аудитории на TDM-гейммодах, значит так тому и быть. Но, опять же, только время даст нам ответ.



8.03.2020 - Land Of Confusion
День первого января впервые за бог знает сколько лет прошёл без ставшего традиционным новогоднего рейда, однако новогодние праздники по-прежнему отметились всплеском игровой активности. Так, например, в ночь на 5ое января на сервере LCS-DM состоялся криг, в котором Firecum, [ON]HunTinG и Spitfire сдули микс коммунити-геймеров. Два дня спустя - 7го числа - эпичный замес случился на вошедшем в тренд RTV. По итогам трёхчасового рейда UJIbU4 публикует видео MEAN MACHINE. Но на этом видео-релизы Ильича не заканчиваются - свет наконец увидел видеоролик с Helikill ивента годичной давности.
Вслед за январским всплеском активности последовал её ожидаемый спад. 210W и [OFF]Tom заняты за пределами интернета. =SpitFire= окончательно перешёл на тёмную сторону, стал открытым читером, получил заслуженный бан почти на всех VC:MP серверах и теперь пилит моды для синглплеера. Firecum и [ON]HunTinG время от времени появляются на просторах мультиплеера, а UJIbU4 и Yuri предпочитают игру в Battlefield.
Сам мультиплеер переживает далеко не самые лучшие времена. Онлайн ощутимо сократился. Количество более-менее обитаемых серверов сузилось до двух: LW и VKs. Однако и те не могут похвастаться высоким онлайном, который держится в пределах 15 игроков. EC, по всей видимости, доживает свои последние месяцы: стафф отказался проводить новогоднюю амнистию и дать возможность играть на сервере. Целый ряд некомпетнентых решений, принятых руководством EC за последние два года, де-факто истребил аудиторию сервера и загубил сам сервер, нынешняя участь которого - покинутость и слабые пульсации плееркаунта в пределах 10 игроков. Впрочем, с какой-то точки зрения стафф добился демонстративно декларируемой цели ("Избавить сервер от нечестной игры") - на мертвом и пустом сервере "рулбрейкеров", разумеется, нет. RTV предсказуемо выпал из тренда и теперь тоже пустует.
Дальнейшая перспектива VC:MP выглядит крайне удручающе. Перед нами встаёт вопрос о том, где вообще можно нормально поиграть. Так, например, февральские дни рождения 210W, Yuri и =SpitFire=, прошли без запланированного празднования в виде избиения врагов в VC:MP - несколько субботних вечеров сервера пустовали и избивать было попросту некого.



31.12.2019 - Happy New Year!
2019ый год близится к своему завершению. Традиционно мы отдельным материалом подводим итоги уходящего года. Однако на сей раз, по всей видимости, в публикуемом материале преобладает взгляд в будущее, а не на события 2019 года. Хорошо ли это или плохо - судить читателю, а ход времени непременно вынесет свой вердикт.
Мы же поздравляем с наступающим 2020 годом наших читателей, друзей, товарищей, оппонентов и всех игроков VC:MP. На минуточку - летом следующего года VC:MP исполнится 15 лет! Кто знает, быть может к этому знаменательному сроку будущее нам кое-что уготовило?
Как бы то ни было, но мы хотим выразить свои наилучшие пожелания: всех благ и всего наилучшего в 2020! До встречи на просторах Vice City!

С Новым Годом!