1.08.2015 WK vs SS
CTF Clan Match
Шуруповёрты - игроки искушенные. За довольно долгое время нашей игры мы опробовали очень многое: стандартный DM на всевозможных видах оружия, криги, разводы (крематорий, хелиблейд, купание вассалов и т.д), bike ownage, Role-Play режим (C'n'R), съемки видео, гонки, Miami Cops и многое другое. Но мы никогда не принимали участие в Clan Match'ах. Первого августа мы это исправили.
Режим CTF получил большой толчок в начале этого лета с нашим появлением на CTF сервере. Многие VC:MP игроки обратили своё внимание на данный режим, а сам сервер стал развиваться. В течение первой половины лета замесы на CTF происходили практически каждый день. Были реплики со стороны
[SS]Nilz'a об организации CTF-турнира, но и тогда, и сейчас очевидна невозможность реализации этой затеи: сообщество игроков VC:MP, увы, недоросло до уровня организованных командных противостояний.
Тем не менее, мы были не прочь сыграть на CTF в более серьезном ключе. На протяжении относительно долгого промежутка времени затея о клан матче не выходила дальше уровня "мы бы сыграли". В конечном счете,
[OFF]Tom решил взять дело в свои руки и после полуночи 25го июля отправил Nilz'у в IRC предложение сыграть клан матч с
SS. Вечером того же дня был получен положительный ответ.
Сам клан матч имел более широкую задумку, нежели обычное противостояние Team vs Team: данное событие решено было выставить в свете промоута всего режима CTF в целом. Были обговорены детали матча: формат, дата и время, [OFF]Tom к 27му июля составил регламент, который был слегка скорректирован, а затем началась промоут-кампания. Сначала на форуме CTF появился тред
WK vs SS после -
топик на форуме LW, а венцом промоута стал топик
RUSSIANS VS SS на форуме VU, несомненно привлекший наибольшее внимание среди коммунити VC:MP.
К самому матчу мы не готовились. Более того, за все время, прошедшее с момента согласования матча, на CTF сервере вместе мы собрались лишь в четверг 30го числа. Наши оппоненты подошли к вопросу подготовки более основательно: мы неоднократно замечали мемберов SS на закрытом паролем сервере.
К своёму неудовлетворению мы вынужденны отметить невысокий уровень нашей самоорганизации и ответственности. Первого августа выявился целый ряд свидетельств этому. Так, например, [OFF]Tom был единственным, кто знал пароль на сервер. Но и этим дело не ограничилось. На момент начала матча только трое из нас были готовы к игре:
XTM к началу матча только проснулся,
[ON]552X, который за полчаса до начала активно разминался на пару со
210W и Томом, перед самым началом матча без всякого предупреждения отвалился ботить, ну а
=TRC=morpinhe (который изначально был заявлен пятым игроком) узнал о матче посредством топика на форуме VU, а на саму игру явился лишь после двух раундов. В итоге на момент начала матча мы реально стояли перед перспективой игры втроём (дополнительно выставить мы могли только
4KUM45, который, к слову, появился только за пару часов до матча с вопросом: "Могу ли я играть?").
Принимая во внмиание результаты успешного промоута, а именно два десятка игроков, пришедших посмотреть на "исторический матч", не говоря уже о заходе многих игроков на #H&H и их
интерес к нам, двух самых сознательных мемберов - Слоу и Тома - весьма не прельщала возможность осрамиться в отношении самоорганизации. К счастью, XTM все-таки успел к началу игры, и матч начался с небольшой задержкой в составе: 210W, [OFF]Tom, UJIbU4, XTM, 4KUM45. WK - синие, SS - красные.
Pool
В начале раунда вдруг выяснилось, что противник совершенно не стремится проявлять инициативу. Не обнаружив никаких признаков активности SS, мы решили атаковать сами и открыли, что все наши оппоненты расселись по кустам в оборонительном порядке. Грамотными действиями мы их оттуда выкурили и устроили небольшой замес на спавне, откуда нас вскоре выбили. В процессе раунда выяснилось, что в игру вернулся [ON]552X, которы йзаспавнился за нас (мы его заменили Акумусом). Это привело к тому, что в какой-то момент команду WK представляло 6 игроков одновременно. Поскольку данный казус не привел к какому-то перевесу (он вообще не был замечен со стороны SS), мы продолжили игру без особых последствий.
Наш рейд на спавн SS закончился тем, что очки мы добыли и спровоцировали атаки. Сам раунд проходил в основном в отражении попыток SS прорваться к флагу через кусты и зкончился в нашу пользу.
The blue team has won 63 - 21
Player of the round: 210W
Police vs Badboys
Пожалуй, самый скучный раунд. Действия не нём толком и не было. В начале раунда мы без труда добежали до базы противника, не встретив никакого сопротивления, и обнаружили, что SS решили отсидеться в полицейском участке, видимо, рассчитывая на нашу инициативу. Разумеется, мы не стали лезть на верную смерть и в итоге просто контролировали всю карту на предмет активности противника. В конечном счете SS все-таки сделали вылазку, которая закончилась их гибелью, и по очкам мы вышли вперед. Это, однако, не спровоцировало активности оппонентов: они продолжали сидеть на базе. Разумеется, так продолжаться всё время не могло (иначе бы они просто проиграли раунд), и поэтому SS предприняли попытки наступательный активности, которые были пресечены во многом благодаря 210W. Раунд закончился с наименьшим за всё время матча счетом: 17 - 4 в нашу пользку.
The blue team has won 17 - 4
Player of the round: 210W
Cabs vs Phil Place
В начале раунда ничего не предвещало хода событий, отличного от предыдущих раундов: противник окопался в Kaufman Cabs и не стремился к наступательным действиям, поэтому нам пришлось довольствоваться единичными киллами тех, кто осмеливался на вылазки. Вполне вероятно, что ситуация не изменилась коренными образом, если бы не одно "но": UJIbU4, на которого была возложена ответственность охраны флага, просто не заметил [SS]Nilz'a, дав ему по-тихому пробраться к флагу и стащить его. В итоге на третьей минуте SS захватили флаг, вышли по очкам вперед и засели в Kaufman Cabs.
В течение всего раунда мы занимались тем, что коллективно пытались нивелировать fail UJIbU4'a. Раши внутрь таксопарка не давали ощутимых результатов и не всегда сокращали отставание. Время шло, разрыв едва ли сокращался...
Ход раунда помог переломить 210W, сумевший за две минуты до конца раунда воспользоваться не совсем удачным рашем Шуруповртов внутрь и сделать важный фраг, который принес бонус за spree 5 в виде дополнительный пяти очков. В итоге мы наконец сравняли счет: 31-31. [OFF]Tom вносит свою лепту, убивая мембера SS и вывода WK в лидеры. Практически сразу за фрагом Тома последовало отступление на свою базу: мы решили не рисковать, а отступить к своей базе, где просто обороняться. Оборона нам удалась лишь отчасти но, тем не менее, мы одержали победу с перевесом в одно очко.
The blue team has won 35 - 34
Player of the round: [OFF]Tom
Drugs vs Pizzers
Даннная мапа, в отличие от трёх предыдущих, отметилась активными наступательными действиями SS, которые штурмовали нашу базу. Мы, в свою очередь, решили охранять базу с самого начала раунда. В течение всей продолжительности раунда мы отбивались от наступающих противников, которые прорывались к нашему спавну, раскидывали молотовы и навязывали нам ближний бой. Несмотря на то, что противнику удалось утащить несколько фрагов, в целом в перестрелках на нашей базе мы выглядели более результативно. Единственную атаку предпринял [OFF]Tom, которому удалось спонтанно вырваться со спавна и занять крышу возле пиццы, с которой он отстреливал в спину наступающих врагов. А под самый занавес XTM утащил флаг с базы SS. Уверенная победа под натиском SS.
The blue team has won 130 - 77
Player of the round: [SS]Kino
Установленные четыре раунда были сыграны. Счет 4-0 в нашу пользу. Тем не менее, мы предложили продолжение, не делая различий в его формате: продолжение самого клан матча или просто дополнительные раунды for fun. SS согласились на продолжение в виде клан матча на два раунда (с опционом продления еще на 2, ибо нам так было удобнее, потому что была велика вероятность того, что вождя мирового пролетариата прогонят спать). Поскольку был наш черед выбирать базу, мы выбрали Sunshine Autos Challenge со спавном в автосалоне.
Sunshine Autos Challenge
Раунд начался с наступательных действий Шуруповертов, которые попытались прижать спавн SS. В начале случился курьезный момент: оказалось, что за нас играют лишние [ON]552X и 4KUM45. В целом, это не сказалось на результате, поэтому мы продолжили раунд, удалив лишних. Наши попытки прижать спавн не удались (противник оборонялся и занимал крыши), но, добившись перевеса очков в свою пользу (SS благодаря спри вырвались вперед), отступили в район перекрёстка и вели перестрелки на подходах к спавну противника, иногда отвлекаясь на тех, кто пытался стащить наш флаг. В таком ключе и прошёл практически весь раунд. Мы победили.
The blue team has won 71 - 31
Player of the round: XTM
Motel Fury
Motel Fury - это одна из мап, на которой мы проиграли за пару дней до клан матча в паблик-замесе. Возможно, именно этим и обусловился выбор SS. Как бы то ни было, мы не смутились подобным выбором.
Мы разбились на две группы: 210W, UJIbU4 и XTM шли в атаку, а =TRC=morphine и [OFF]Tom обороняли флаг. Примерно так и прошел весь раунд, хотя был момент, когда группа атаки отступила к спавну для обороны, но позже снова вернулась на исходные позиции. Пару раз нам, впрочем, удавалось стянуть флаг с базы оппонентов.
The blue team has won 113 - 95
Player of the round: [SS]Nilz
The Long Bridge
Изначально мы не хотели брать эту базу, посколкьу результат на ней был очевиден для всех, да и не вписывалась эта карта в формат товарищеского клан матча. Однако Шуруповерты единогласно предложили The Long Bridge, и [OFF]Tom огласил мнение команды. О самом раунде рассказывать толком и нечего - он проходил в формате стандартной игры на мостовых картах: отстрел всех и вся. Разве что [OFF]Tom и YuriPSI штрафбатили весь раунд, выключая снайперов и сковывая противника.
Уверенная и ожидаемая победа Шуруповёртов.
The blue team has won 205 - 54
Player of the round: UJIbU4
Airport Area
Последний раунд. Наша база - ангар. Мы решили балансировать между атакой и обороной и в начале раунда вырываемся из ангара и встречаем группу атакующих SS, которую уверенно уничтожаем и продолжаем продвижение на спавн оппонента, пока YuriPSI смотрит за флагом. SS атаковали более активно, но мы не менее активно препятствовали им в краже флагов. Тем не менее, с некоторой периодичностью их набеги на флаг заканчивались успешно.
В последней трети раунда [OFF]Tom и [ON]552X ходили в атаку на вражеский спавн, вынуждая противника разделять силы между атакой и обороной. Пару раз им удалось стащить фраг и сделать спри. Впрочем, больше флагов натаскали SS.
The blue team has won 143 - 93
Player of the round: [SS]Nilz
WK 8 - 0 SS
Несмотря на уверенную победу, нашу игру идеальной, к сожалению, не назовешь. В целом мы играли отлично, но нельзя отрицать, что были моменты, когда мы сыграли не так, как следовало. В частности это раунд Cabs vs PP: из-за упущенного флага мы оказались в невыгодном положении, и, что немаловажно, никто из нас не додумался сменить пак на молотовы и рашить Kaufman Cabs с ними. Но сложилось так, как сложилось. Организацию Шуруповертов можно оценить на уровне "удовлетворительно".
Мы показали хорошую и слаженную игру и высокий индивидуальный скилл. Нельзя не отметить игру 210W. Он продемонстрировал высокий индивидуальный уровень, а его вклад в победу во втором и третьем раундах весьма значителен. Из мемберов SS можно отметить [SS]Nilz'a, который всеми силами пытался вырывать у нас флаги. В целом каждый из нас продемострировал эффективную игру. Лишь пятое звено нашей тимы не настолько эффективно. Возможно, мы были критичны к пятым игрокам, но это диктовалось ходом игры: слишком уж велика была цена смертей. Мы не могли позволить себе выставить на поле боя игроков, в чьей способности играть "в плюс" мы сомневались. Отсюда и просьбы к пятым игрокам не спавнится. Кроме того, наши иноязычные друзья (кроме Юры), к сожалению, недостаточно взаимодействуют с командой, поэтому, вполне вероятно, в дальнейшем мы откажемся от выставления их на матчи. Лишь состав в виде 210W, [OFF]Tom, UJIbU4 и XTM можно уверенно называть основным.
Подробного статистического анализа мы проводить не будем, ибо, как показал данный матч, польза игрока на таком уровне игры измеряется не только количественными параметрами, но и умением чувствовать игру и действовать в соответствии ей. Вдобавок статистика The Long Bridge слишком сильно влияет на итоговый результат.
Этот отчет вышел не таким, каким мы бы хотели его видеть. Здесь нет обширного анализа статистики. Нет и видеоотчета: слишком небогатым на красивые и интересные моменты получился матч. Тем не менее, данный исторический матч заслужил полноценного отчёта.
Перспектива дальнейшего будущего CTF и клан матчей пока что туманна. CTF Server развивается - появилась веб-статистика, скрипт постоянно совершенствуется, появляются новые арены, но, увы, стабильного онлайна не наблюдается. Клан матчи тоже под вопросом: как уже неоднократно упомяналось, командный уровень игры в VC:MP практически не развит и перспективы к тому не просматриваются. Командная игра не востребована: мероприятия в таком формате не проводятся, а паблик-сервер(а) не располагает к развитию тимплейной составляющей, сводя все к банальным индивидуальным пострелушкам. Впрочем, мы продолжим инициировать клан матчи в надежде на то, что в мультиплеере есть более двух команд, готовых играть в таком формате.