15.08.2015 WK vs SS
CTF Clan Match #2
В четверг 13го августа SS в лице Eddy обратились к нам с желанием сыграть клан-матч. Честно говоря, мы не ожидали того, что SS захотят сыграть повторный матч спустя всего пару недель, и полагали, что раньше сентября матч не состоится. У нас не было уверенности, что мы сможем сыграть в ближайшую субботу (т.е. 15го числа), поскольку некоторые мемберы WK не посещают IRC каждый день, да и UJIbU4 ввиду последних событий требует особого подхода. Но мы всё-таки сумели организоваться к 15му августу, и дали добро на матч на ближайшую субботу.
Мы не оговаривали между собой подробно выбор баз, что, как будет видно ниже, привело к некоторым трудностям. Какой-либо подготовки к матчу тоже не было. Был лишь намечен план действий на базах, которые предложили SS. В субботу, пятнадцатого августа, ШК загодя начали подтягиваться на сервер. К началу матча (в 21:00 по Москве) были готовы все Шуруповерты за исключением Ильича, который появился лишь после девяти. К сожалению, некоторые из нас по-прежнему безответственны. Игра началась с задержкой в 12 минут.
Malibu Battle
Первой картой была карта SS. До начала матча мы полагали, что SS засядут внутри Malibu и будут банально кемперить, а посему всерьез рассматривали варианты штурма интерьера клуба. Однако реальность оказалась совсем иной и, что немаловажно, куда как интереснее. SS не даже не пытались отсидется в Malibu - они шли в атаку с целью захватить у нас флаг. К сожалению, поначалу им это несколько раз удалось - мы совершили ошибку, оставив скиллодава 210W в обороне. В итоге его место занял [OFF]Tom, и оборона более-менее наладилась. Раунд проходил достаточно боевито, активно и напряженно. Лишь под последнюю минуту нам удалось нивелировать разрыв по очкам за флаги и выйти вперед. SS за оставшееся время не смогли вернуться в лидеры.
Весьма напряженный раунд, наполенный экшеном. Пожалуй, самый интересный и захватывающий раунд за весь матч.
The red team has won 89 - 79
Player of the round: [SS]Nilz
24/7 Tools
После встряски, которую нам устроили SS на Malibu (а мы не ожидали такой активности со стороны тех, кто в прошлом матче предпочитал кемперить), пришла пора немного выдохнуть и уверенно затащить на своей карте. SS во всю шли в атаку - мы отбивались. Несмотря на в целом уверенный отстрел наших латинских оппонентов, им удалось стащить аж 5 флагов. Более того, в начале раунда Юра из-за лагов не смог продолжить игру. В итоге раунд мы играли вчетвером, а бутылки с известной жидкостью пришлось взять UJIbU4'y. Несколько раз Шуруповерты отправлялиь в раш, дабы нейтрализовать вражеского снайпера. Одна из таких атак привела к захвату флага у SS. Раунд в целом прошел в оборонительном порядке и достаточно уверенно, несмотря на проколы в обороне.
The red team has won 151 - 106
Player of the round: 210W / [OFF]Tom
Junkyard Match
Перед раундом мы столкнулись с техническими трудностями. На замену Юрию пришел Morphine, однако он не мог зайти в голосовой чат. В итоге мы переместились в старый-добрый РК.
Раунд, впрочем, у нас не задался. Противник постоянно рашил, пытаясь прорваться к флагу и давил в ближнем бою лагами. SS удалось утаскивать флаги, пару раз они умудрилсь сделать спри, да и в общем не играли в минус. Мы же не сумели противопоставить им свой deathmatch-скилл. У нас получилось захватить врежаеский флаг два раза, но этого было недостаточно для компенсации разрыва. В конечном счете SS одержали заслуженную победу.
Что интересно, лишь после игры мы обнаружили, что раунд длился 10 минут вместо пятнадцати. Конечно, за пять минут вполне можно было преломить ход игры в свою пользу. Тем не менее, временные рамки были для обеих команд одинаковыми, и SS за 10 минут показали в целом более эффективную игру, нежели Шуруповерты.
The blue team has won 110 - 93
Player of the round: [SS]Danniel
Bar vs Museum
Первый проигранный на CTF-матчах раунд не деморализовал нас, но оставил в недоумении. Как бы то ни было, игра продолжалась. На очереди - наша карта Bar vs Museum со спавном у бара. О самом раунде рассказывать много не приходится: мы показали практически идеальную игру, уверенно отстреливая противника, набивая спри и защищая флаг, не оставляя никаких шансов SS. Разрыв по очкам в данном раунде стал самым большим за матч.
The red team has won 138 - 45
Player of the round: XTM
Bigship
Еще один раунд, который длился 10 минут. Разворачивался он по привычному сценарию: SS лезут в атаку за флагом. а мы их отстреливаем. Два раза XTM стащил флаги у SS, которые, в свою очередь, столько же стащили у нас. В целом мы уверенно вели раунд, но под конец [SS]Danniel достал молотовы и немного осложнил нам жизнь. Впрочем, не летально: мы победили.
The red team has won 89 - 69
Player of the round: XTM
Skycrapers
База, на которой четыре из пяти Шуруповертов никогда не играли. Против её выбора никто особо не возражал, видимо полагая, что "и так затащим". Реальность оказалась несколько иной. Во-первых, мы начали не на том спавне, который хотели (опять же из-за неразберихи). Во-вторых, в начале раунда мы просто на ровном месте отдали два флага, т.е. двадцать очков. Краш сервера оборвал нашу атаку, в результате которой 210W захватил флаг. После рестарта флаг нам всё-таки засчитали. Было решено играть в формате 2-3: двое в обороне, а трое в атаке собирают очки. Выходило не очень, но постепенно мы сокращали разрыв, и SS переключились на глухую оборону. Каким-то чудом мы сумели вырвать достаточное число очков и сравнять счет. Ничья. 0.5 - 0.5
Данный раунд послужил своебразной карой нам за неорганизованнсть. Можно сказать, что мы еще легко отделались, отдав всего пол очка, ибо слишком близки мы были к поражению. Как бы то ни было, но в очередной раз за счет индвидуального скилла мы сумели компенсировать отставание и вывезти проигрышный раунд.
Tie! 59 - 59
Player of the round: [SS]Nilz
Downtown Brawl
Вообще, карты размером с целый район города не пользуются большой популярностью. Ну не располагают они к экшену. SS, впрочем, выбрали именно такую карту. Ход раунда был уже привычный: SS всеми силами пытались захватить флаг. Стратегия захвата была интересной: они забирались в Ammu-Nation по одиночке, собирали там команду, а потом этой тимой пытались утащить флаг. 3 раза им это удалось. Когда счет по очкам стал в пользу SS, 210W и [OFF]Tom отправились в атаку на вражеский спавн (SS, к слову, свои атаки так и не прекращали). Атака Шуруповертов принесла большой успех: без каких-либо потерь мы прошли к базе SS, попутно уничтожив несколько противников и сделав спри, а после чего [OFF]Tom благополучно утащил флаг. Пожалуй, именно эта атака и обеспечила окончательный разрыв по очкам.
The red team has won 61 - 48
Player of the round: 210W
Golf Club
Финальная карта матча. Многого о ней также сказать не выйдет: уверенная победа по киллам в оборонительном порядке. Один раз, впрочем, когда мы всей командной выступили вперед, [SS]ahMexican незаметно стянул флаг. Несмотря на то, что мы вели по очкам, [OFF]Tom и UJIbU4 решили совершить рейд на базу противнка. Рейд оказался успешным и принес в копилку несколько очков за киллы плюс за флаг. В остальном - все тот же отстрел наступающих SS.
The red team has won 100 - 34
Player of the round: [OFF]Tom
WK 6.5 - 1.5 SS
SS пересмотрели свой подход к игре и выдали игру с упором на свои сильные стороны. Они, прекрасно понимая, что никакая пассивная тактика и банальные перестрелки не приведут к победе, в каждом раунде стремились атаковать и захватывать флаги. К сожалению, нашу защиту нельзя назвать идеальной. Более того, такая игра вскрыла однозначное преимущество лагов: лаггер, захвативший флаг и вырвавшийся с ним, скорее всего, флаг унесет.
Мы столкнулись с противником, который был сторонником совершенно иного подхода к результату на CTF. Если мы набираем очки преимущественно за киллы и спри, то SS делали упор именно на флаги. Противник ощутимо лагал, что одновременно было большим минусом для нас и большим плюсом для него самого. Лаги в значительной степени усложняли убийство мемберов SS (т.е. сбор нами очков) и упрощали кражу флага для SS (т.е. сбор очков противником). Если кто-либо из SS захватил флаг и сумел вырваться из оборонительной суматохи, то, с большой долей вероятности, он доносил флаг на свою базу.
При таких условиях и невероятной живучести (лагучести) противника, оборона флага становилась довольно непростным занятием. Мы, разумеется, не списываем провисания нашей обороны на лаги противника, но не можем не признавать тот факт, что лаги существенно облегчили противнику задачу по захвату флага.
Как бы то ни было, но в целом мы одержали уверенную победу над довольно неудобным противником, явно уступив только в одном раунде. Матч выявил ряд нюансов, над которыми нам необходимо поработать и, безусловно, обогатил нас опытом командной игры. Не лишне будет упомянуть и про удовольствие от матча: он вышел очень интересным, захватывающим и местами напряженным. SS показали неплохую игру в выбранном направлении.
Но, увы, не обошлось и без неприятных моментов. Сервер периодически обваливался, что не способствовало приятной игре. Оппоненты, на наш взгляд, лагали довольно сильно. Осечки с раундами по 10 минут неоднозначны: вполне вероятно, что любая из команд за оставшиется 5 минут (как никак, треть всего раунда) могла изменить ход раунда, либо упрочить лидерство по очкам. Несколько раз за игру случались моменты, когда за SS было заспавнено 6 игроков, но это не сказалось ни на результате игры, ни на её ходе.
Что касается лично WK, то наша организация далека от надлежащей нам как топ-команде. Оборона Шуруповертов набила шишки во время матча, но в общем, со своей задачей справилась на оценку "удовлетворительно" с плюсом, лишь по ходу игры адаптируясь к атакам и лагам SS. Основная четверка игроков (210W, [OFF]Tom, UJIbU4, XTM) показала сопоставимо равный и высокий уровень игры, но нельзя не выделить игру 210W - он, как и всегда, показал высочайший скилл.
Статистика
По итогам матча мы провели сбор и детальный анализ статистики. К сожалению, на данный момент мы не можем обнародовать все подробности оной, поскольку некоторые из них несут информацию, которую с нашей точки зрения разглашать не желательно. Тем не менее, мы выкладываем общую статистику матча. Она не является 100%-достоверной (это сопряжено с методикой сбора), но она предельно близка к реальным результатам. Мы не учитывали лишь смерти с причиной died. Все остальное учтено, однако, несмотря на это, некоторые незначительные расхождения, измеряемые в пару-тройку единиц, присутствуют. Но, повторимся, в целом это весьма достоверная статистика.
К слову, расчет звания "Player of the round" мы производили на основании своих данных. К сожалению, сервер, несмотря на правильность алгоритма расчета, очень редко выдает корректный результат. Алгоритм расчета следующий: F*10+S*5+K-D, где F - флаги, S - спри (каждые 5 киллов подряд), K - фраги и D - смерти. Данный алгоритм показывает, сколько очков игрок принес команде в "плюс".
Nick |
K |
D |
R |
S |
F |
+ |
210W
[OFF]Tom
XTM
UJIbU4
=TRC=morphine
Yuri.PSI
|
156
113
113
117
32
9
|
75
55
67
79
32
10
|
2.08
2.06
1.68
1.48
1
0.9
|
10
7
6
7
0
0
|
1
3
5
0
0
0
|
141
123
126
73
0
-1
|
Total:
|
540
|
318
|
1.69
|
30
|
9
|
462
|
Nick |
K |
D |
R |
S |
F |
+ |
[SS]Nilz
[SS]Flamesay
[SS]Kino
[SS]ahMexican
[SS]Danniel
[SS]Z22
[SS]Eddy_dr
[SS]Adw45
[SS]RiiLex
|
49
56
16
43
37
14
95
2
5
|
108
101
16
52
105
18
100
22
21
|
0.45
0.55
1
0.82
0.35
0.77
0.95
0.09
0.23
|
0
0
0
1
1
0
2
0
0
|
13
0
0
1
6
0
2
0
1
|
71
-45
0
6
-3
-4
25
-20
-6
|
Total:
|
317
|
543
|
0.58
|
4
|
23
|
24
|
K - kills, D - deaths, R - ratio, S - spree bonuses,
F - flags, + - value of (F*10+S*5+K-D)
Player of the match: 210W
Stuff
VC:MP CTF Server - WK vs SS Clan Match II (XTM's view)
Clan Match Log