7.10.2015 - CTF Overview
На данный момент все игровое сообщество VC:MP аккумулируется на режиме
Capture The Flag, а соответствующий сервер стал центром всего коммунити. Во многом это является следствием деятельности Шуруповертов, которые, как в прошлом, так и сейчас, всячески продвигали CTF и организовывали клан-матчи, не говоря уже о том, что в последние несколько месяцев мы играем исключительно на данном сервере. Пришла пора подробно рассмотреть события, связанные с CTF.
Как уже писалось ранее, Шуруповерты в начале лета сообщили значительный импульс серверу. Онлайн уверенно рос и укреплялся, а вместе с ним прогрессировал и сервер в скриптовом отношении. Огромный промоут серверу и самому режиму CTF сообщили матчи
WK vs SS, после чего сервер стал центром прогрессивных игроков коммунити, а замесы на нём стали совсем рядовым явлением.
Активное продвижение CTF и, что очень важно, организация первых клан-мачтей на данном режиме, привели к очень важным для VC:MP сообщества последствиям: командная игра стала выходить на первый план. Мы неоднократно писали, что коммунити представлено, де-факто, мертвыми кланами, являющимися по сути просто конгломератами игроков, объединенных только тегом, и не способных к самоорганизации и командной игре, однако события августа-сентября показали, что ситуация не настолько критична.
В VC:MP происходят исторчиеские события. Шуруповерты запустили цепочку клан-матчей и, по сути, VC:MP кланы впервые за долгие-долгие годы стали выходить на уровень клан-матчей. И это - целиком и полностью заслуга Шуруповертов: именно
[OFF]Tom инициировал
первый в истории клан-матч с SS и инициировал его промоут и публичность. После первого CTF клан-матча, который состоялся 1го августа, Шуруповерты в течение первой недели августа отправили предложения сыграть CW трём кланам, которые считаются в коммунити "крупнейшими":
VU,
MK,
DnA.
Увы, на момент публикации этой новости, ни один из указаных кланов так и не сыграл с нами.
Клан VU матча избегает всеми силами. Сначала они, выискивая сугубо формальный и дипломатический способ отказаться от матча и при этом сохранить своё лицо, отказались играть из-за того, что, дескать, CTF играть мы не хотим, а A/D можно. Разумеется, принимая во внимание тот факт, что на CTF играет все сообщество, а A/D ушел в прошлое и на нём уже годами никто не играет, отказ VU выглядел откровенно смешным, а их котировки упали. Но вот когда уже клан DnA бросил вызов VU, последние поняли, что отвертеться не получится. В итоге матч был сыгран, а VU порваны всухую. Понимая, что теперь отмаза про режим не прокатит, VU сами высказали предложение сыграть. И... всё: по различным причинам матч откладывался, а на наши вопросы касательно конкретной даты (да и вообще попыток завязать конструктивный диалог) давались весьма уклоничвые ответы. Принимая во внимание тот факт, что кроме DnA VU больше ни с кем не играли, мы уверенно заявляем, что котировки данного клана окончательно установились возле отметки "говнонедоклан".
Ситуация с MK отличается от VU только отсутствием публичности в переговорах. Причина, по которой MK посчитали невозможной сыграть - это отсутствие активного состава. Но они правда-правда очень хотят сыграть с нами, да вот всё состав собрать не могут: на кланвар с DnA состав собирается, на сервер ежедневно заходят куча "неактивных" мемберов MK, да и на клан-матч с UF удалось найти игроков. Но вот когда речь заходит об игре с нами, то "у нас нет состава".
DnA, которым дважды отправлялось предложение сыграть матч (первое было отклонено с достаточно высокомерной причиной, озвученной порноактером: "Мы не хотим тратить своё время на мусор"), всё-таки дали понять, что готовы сыграть с нами. Вот только матч с MK отыграют и потренируются на них, а потом сыграют с нами. MK были порваны всухую, а на наш вопрос: "Когда играем?" был дан ответ: "Мы хотим сперва сыграть с VU и SS перед тем, как играть с вами". DnA отчаянно не хотят сливаться 8-0, мы входим в их положение и даем им возможность спокойно сыграть все матчи. Несмотря на откровенное снисхождение с нашей стороны, один печально известный по гомосексуальной порноиндустрии мембер ДнА не прекратил свои понты в наш адрес. Пока ДнА сливали лохов из VU и MK всухую, в их риторике отчетливо прослеживался мотив: "Мы сильнее WK", но как только они едва не слили матч SS, сумев чудом выползти на ничью и затем одержать весьма робкую победу, всё сразу встало на свои места. Порно-клоун вдруг понял, что DnA не особо тянут на топ, и совсем притих. На уже публичный
намек в адрес DnA, что пора играть, последние ответили: "Нам нужно еще потренироваться, т.к. мы были не достаточно сильны в матче с SS". Вот они до сих пор тренируются и, судя по всему, тренировка растянулась уже на два месяца, а сам матч вряд ли будет сыгран в первой половине октября (период, который DnA обозначили сами).
Завершая обзор конъюнктуры командных противостояний VC:MP, мы приводим список уже сыгранных матчей на CTF:
1.08.2015 - WK vs SS (8-0)
15.08.2015 - WK vs SS (6.5-1.5)
30.08.2015 - DnA vs MK (6-0)
6.09.2015 - UF vs DF (6-2)
13.09.2015 - DnA vs VU (6-0)
20.09.2015 - UF vs DK (6-0)
27.09.2015 - DnA vs SS (4-3)
3.10.2015 - UF vs MK (1-5)
Как видно, за прошедшие два месяца в VC:MP было сыграно больше матчей, чем за последние несколько лет.
К слову, после второго кланматча WK vs SS (на следующий день) на форуме в стафф-секции появился тред-голосование с повесткой об увеличении числа очков за украденный флаг. Видимо, кто-то посчитал, что не мы хорошо играли, а очков за флаги мало дают. Далекий от реалиев CTF стафф практически единогласно поддержал нововведение, лишь Шуруповерты проголосовали против. С тех пор (середина августа) за украденный флаг дают 15 очков. Таким образом "баланс" сместился в сторону лаггеров-флаготащеров.
Отдельного упоминания заслуживает
CTF: Team Tournament (CTF:TT, такое название ему было надо в кулуарах стаффа). Разговоры о турнире на CTF режиме шли чуть ли не с июня, но тогда было очевидно (по крайней мере для нас), что эта затея вряд ли будет реализована, на что были две причины: во-первых, VC:MP сообщество не эволюционировало до уровня командных противостояний, во-вторых, возникали вопросы по организаторской части. Однако в свете августовских событий и активного промоута CTF по всем направлениям, первая причина начала отпадать: в коммунити активно игрались матчи, и появилась реальная перспектива возможности проведения CTF:TT. В начале августа в стафф-секции был создан тред "
Discussion Regarding event". Процесс пошел: начались обсуждения, в которых Шуруповерты принимали участие посредством
XTM'a, а уже затем, в середине сентября, [OFF]Tom по приглашению Eddy включился в обсуждения.
Увы, можно утверждать то, что турнир не состоится. На то есть огромная масса причин, основными из которых являются, во-первых, неготовность VC:MP коммунити (за исключением пары кланов) полноценно выйти на командый уровень, а во-вторых, неспособность CTF-стаффа организовать турнир. В стаффе отсутствует конкретное целеполагание, четкая артикуляция желаемого и план по достижению поставленной задачи. Стаффу банально недостает компетенций в данном вопросе и напрочь отсутствует vision, т.е. понимание концепции турнира: что должно быть и как это должно быть. Не имея никаких ясных представлений о том, что предстоит делать, стафф витает в облаках и банально оторван от реальности в своих предложениях и идеях. Более того, стафф не является командой, а просто сбродом различных игроков, у каждого из которых своё мнение (или же отсутствие оного). По сути, за два месяца обсуждения турнира стафф не пришел
ни к чему. "А воз и ныне там", - как писал классик. Но импотенция стаффа не ограничивается неспособностью составить концепцию турнира и четкий план по его реализации. Стафф
НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ. [OFF]Tom, кооптированный в стафф с целью оказания помощи в организации, ёмко изложил своё видение турнира и предложил программу по его реализации. Как выяснилось, Шуруповерт всё это время обращался в пустоту: не было вызвано ни активного обсуждения, ни бурной деятельности. Диагностировав хроническую импотенцию стаффа в терминальной стадии, был сделан вывод: в данных условиях организация турнира невозможна. Турнир не состоится, а если и состоится, то провалится.
Несмотря на то, что мы де-факто с 2013 года являемся Топ 1 VC:MP, формально этот топ никак не закреплен. Именно поэтому мы рассматривали турнир в качестве возможности оформить свою доминацию в VC:MP, одержав победы над всеми кланами в рамках официального мероприятия. Но, как уже было сказано выше, турнир не состоится и, следовательно, у нас не будет возможности оформить свой топ. Конечно, мы можем пойти по первоначальному вараинту - серия кланматчей, в которых мы одерживаем победы над всеми, с кем играем, но и тут кроется одна неприятность: кланы банально избегают игр с нами: всем известен результат и никто не хочет проигрывать идеологическим противникам. В общем, вполне возможно, что матч с DnA (а мы надеемся, что он всё-таки состоится) станет последним для нас матчем на CTF, ибо вряд ли иные кланы резко изменят свою позицию.
Будущее CTF режима по-прежнему (как ни странно) под вопросом. Судя по всему, цепочка клан-матчей, запущенная нами, подошла к концу: DnA сыграли со всеми кланами коммунити, и им остался последний матч против нас; в то же время остальные кланы коммунити не инициируют матчи между собой. Ни SS, ни MK, ни VU не играли между собой и даже не пытаются инициировать подобные матчи. Говноклан лаггеров-нищебродов UF, разумеется, не котируется. Принимая во внимание это и ситуацию вокруг турнира, можно констатировать: CTF режим в будущем пойдет на спад. Пока были клан-матчи - был и промоут и внимание к режиму, с прекращением командных состязаний внимание к режиму ослабнет.
К сожалению, почти все кланы VC:MP не понимают одной истины: научиться хорошо играть на командном уровне можно только играя на командном уровне. Ключевое слово: "играя". Под ним подразумевается совместная игра на серверах, игра на клан-матчах, обкатка состава, приобретение опыта командной игры и, в частности, опыта сражений против конкретных соперников. Увы, мышление закосневших на индивидуальном уровне игры кланов VC:MP не настолько развито. К клан-матчам они подходят как к вызову, как к битве, в которой придется отстаивать свою честь и репутацию. Они не понимают, что нет никакой чести и репутации, не понимают того, что они - эклектичноый сброд игроков, которых объединяет только тег, не понимают примитивности своего развития. Клан подразумевает под собой совместную игру, чего в VC:MP нет. Клан в VC:MP - это пара буковок перед ником, не более. И поэтому, когда сброд игроков, именуемый в VC:MP кланом, сталкивается с необходиомстью командной игры, то вдруг выясняется, что играть-то они и не умеют и не в состоянии представлять клан на командном уровне. Отсюда и боязнь поражения, откуда, в свою очередь, растут корни нежелания играть матчи. Увы, это замкнутый круг, из которого сообщество VC:MP вряд ли вырвется.
Оставим в стороне риторику в адрес сообщества и рассмотрим непосредственно игру на CTF.
Первое, что хочется отметить - это результативность Шуруповертов:
XTM,
210W и
[OFF]Tom уверенно занимают
Top 3 CTF-сервера. Именно эти игроки первыми преодолели планку в
10.000 фрагов, а XTM на днях превзошел
20.000 фрагов (это больше, чем у всего
клана DnA!). К сожалению, чрезмерно занятому на рынке труда
UJIbU4'y временные рамки не позволяют показывать подобную результативность, и он за последний месяц откатился с 4ой на 7ую позиции, так и не преодолев планки в 10.000 фрагов. В остальных топах (weapons и bodypart) Шуруповерты также занимают высшие позиции.
Как и в случае с контингентом игроков с LW, ШК оказали влияние и на уровень игры завсегдатаев CTF. Противники продолжают учиться играть у нас и перенимают наш стиль игры. Мы неоднократно замечали, как многие игроки постоянно стараются держаться рядом с кем-либо из Шуруповертов на поле боя, они учатся у нас занимать позиции, зачастую банально копируя их. Стараясь перенимать нашу манеру игры, они доходят до полного абсурда: так, вдохновленное мастерскими хедшотами 210W, XTM и UJIbU4'a, игроки вдруг полюбили третий пак с рюгером и остаются верны ему даже на картах, под которые этот пак не подходит.
Впрочем, есть и те, кто не собирается учиться искусству убийства у лучших, предпочитая таскать флаги. Один из постулатов CTF гласит: "Не можешь убивать - таскай флаги".
Сформировалась целая категория игроков, которые практически ничего не представляют из себя в плане дезматча и поэтому единственное, что они могут делать - это таскать флаги. Они практически не вступают в перестрелки: они просто бегут к флагу в надежде стащить его. Поскольку в большинстве своём такая категория игроков представленна лаггерами первого сорта (а именно благодаря лагам им и удается таскать флаги), эти игроки зачастую приносят хорошие очки своей команде. На стиле игры "лагай - флаги таскай" держатся как минимум два клана. А исповедуют его практически все, кто не может зарабатывать очки убийствами и спри или сознательно этого делать не желает. Флагомания у подобных индивидов зачастую становится идеей фикс и превращается в бездумное флаготащево, сведенное к принципу "взять флаг любой ценой". Бежать в толпу защитников с целью захватить флаг, но раз за разом отхватывая кое-что другое? Не вопрос! Обходить через всю мапу, дабы незамтно прокрасться к флагу или просто сидеть где-нибудь в кустах, выжидая момент, когда защитники отвлекутся? Это по-нашему! Бежать к флагу, когда на твоих глазах тиммейта ставят во все позы? Разумеется! Подобных примеров можно приводить сколько угодно, и все они отображают безумный почерк подобного класса игроков. Рационализм и здравый смысл им чужд, и именно поэтому, зная психологию данной категории игроков, можно раз за разом зарабатывать на них очки.
За последний месяц на сервере появилось под два десятка новых карт, большинство из которых вполне играбельны. Некоторые из них созданы нами. Таки образом число карт выросло до семидесяти и, будем надеяться, вряд ли остановится на этом.
В последние несколько дней CTF-сервер пустует: "коммунити-пасаны" вотще пытаются хоть как-то поднять
Extreme Addicts сервер, открывшийся 4го числа. Это, впрочем, не означает, что сражения на CTF позади...