17.06.2016 - CTF:TT Report
Почти полгода назад завершился
CTF: Team Tournament, отчёт по которому мы планировали и обещали выложить. Тем не менее, так уж сложилось, что отчет задержался, а потом был заброшен вообще, ибо стал попросту неактуален. Как бы то ни было, с большой задержкой мы всё-таки публикуем его, на что есть пара причин. Во-первых, CTF сервер вновь ожил, и 13го числа этого месяца на нём состоялся неплохой
замес, что есть положительный признак. А во-вторых, в отчете затрагивается не только турнир, но и анализируется CTF режим и его роль в сообществе VC:MP.
Предполагалось, что данный отчет станет подробным описанием CTF: Team Torunament, однако этого не случится по причинам, которые будут ясны из ниженаписанного. Если вкратце: турнир провалился, а причины провала мы рассмотрим ниже. Сам отчет мы разобьем на три части: итоги самого турнира, итоги участия WK в нём и итоги CTF режима в целом.
Итоги турнира
Разговоры об организации CTF турнира шли чуть ли не с самого начала CTF-движения: уже в июне 2015 высказывалась мысль о проведении такого мероприятия. Тогда было очевидно, что дальше слов эта затея не продвинется, ибо на CTF играли в основном
WK и
SS, а другие кланы не были активно вовлечены в игру на сервере. Ситуация изменилась с началом серии клан-матчей в августе. Когда все заметные кланы начали играть матчи, стало очевидно, что реализация турнира - вполне выполнимая задача.
Изначально предполагалось, что турнир станет охватывающим всё VC:MP коммунити соревновательным мероприятием и, как следствие, огромным промоутом для сервера и режима Capture The Flag. Увы, не вышло.
Мы
предлагали проведение турнира по круговой системе среди пяти основных команд VC:MP:
WK,
SS,
DnA,
VU,
MK. Организаторы же, движимые идеей промоута и концепцией VC:MP-wide турнира, решили допустить все желающие команды. В итоге на турнир заявились 12 команд, а система турнира приняла вид плей-оффа, три финалиста которого должны были играть по круговой схеме. На практике вышло следующее: во-первых, 4 самые сильные команды турнира (WK, две команды от SS и MK) были
поставлены в турнирной сетке так, что в финал могла выйти только одна из них. Зачем это было сделано - непонятно. Во-вторых, большая часть допущенных команд оказалась самыми настоящими говнотимами. Это были просто миксы из случайных игроков с уровнем самоорганизации в районе нуля. Последствием решения "допускать всех желающих" стала неявка почти половины команд в первом туре, а матч недотим AG vs AB растянулся аж на две даты - 9го и 27 ноября.
Второй тур прошел более гладко, а в финал вышли WK, Assasin Gang и UFA.
Финальная стадия турнира оказалась одним большим фейспалмом. WK без особых проблем порвали и UFA, и AG, и стали победителями турнира. Матч за второе и третье место между UFA и AG так и не состоялся по той просто причине, что допущенные недокоманды вообще с трудом сумели собраться на игру с WK, после которой развалились окончательно. В общем, допуск сомнительных команд, по сути, загубил турнир: надо было играть по круговой схеме, допуская проверенные формации. Впрочем, не только недокоманды забили на турнир - 90% "организаторов" также успели покласть на свои обязанности по судейству и настройке сервера, не говоря уже о поддержании интереса вокруг турнира. По сути, турниром занимался лишь
[MK]NewK.
Нелишне сказать и о мелких недочетах: скрипт вывода "Player of the round" так и не был пофикшен, а статистика матча которую выкладывали в отчете, расходилась с истинной.
Подводя итог, можно сказать следующее. Еще задолго до начала турнира мы высказывали сомнения в успешности его проведения. На то было две причины:
1) VC:MP сообщество не эволюционировало до уровня межкомандной игры.
2) Потенциальные организаторы не обладают необходимыми компетенциями.
Ход турнира подтвердил эти причины.
Итоги для WK
Пожалуй, вряд ли у кого-то возникали сомнения в том, что мы выйграем турнир. CTF:TT в очередной раз показал: в VC:MP мы вне конкуренции. Все три матча турнира мы выйграли с сухим счетом 6-0. Конечно, нашими противниками был откровенный сброд, ценность победы над которым стремится к нулю, но, увы, сообщество VC:MP предложить что-то большее просто не в состоянии.
Мы сыграли три матча, одержав три сухие победы 6-0, общим счетом выйграв 18 раундов. Как бы то ни было, сводная таблица результатов трёх матчей будет куда как нагляднее:
Nick |
K |
D |
R |
S |
F |
+ |
210W
[OFF]Tom
XTM
UJIbU4
[ON]HunTinG.
|
570
423
353
367
433
|
177
133
112
145
187
|
3.22
3.18
3.15
2.53
2.32
|
63
35
40
35
36
|
6
4
2
2
12
|
798
525
471
427
606
|
Total:
|
2146
|
754
|
2.88
|
209
|
26
|
2827
|
Самым результативным игроком всего турнира оказался
210W. Собственно, его результаты говорят лучше любых слов.
Нельзя не отметить
552X aka
HunTinG'a. Тот факт, что он смог показывать сопоставимые с основным составшом WK результаты, уже показателен сам по себе. Если раньше мы сетовали на недостаток достойного пятого звена в команде, то по ходу турнира наш румынский друг справился с должностью пятого игрока просто прекрасно, сумев органично влиться в основной состав команды.
Впрочем, игры не-WK уровня не показал никто, а все игроки нашей команды практически идеально справились со своими задачами.
Итоги CTF режима
Лето-осень 2015 года стали периодом значительного преображения VC:MP коммунити. Слаборазвитое сообщество, так и не вышедшее на уровень командной и межклановой соревновательной игры, получило мощный импульс к развитию: стал популярен про-ориентированный игровой режим соревновательного типа и, как следствие, стали случаться клан-матчи между формациями VC:MP сообщества. За два месяца (август-сентябрь) было сыграно 8 матчей - по матчу в неделю! Для VC:MP сообщества, в котором кланвары случаются от силы раз в год, 8 матчей за 8 недель - это невероятно интенсивная серия игр. Всего в истории CTF было сыграно 19 матчей. Вот их список:
- 1.08.2015 - WK vs SS (8-0)
- 15.08.2015 - WK vs SS (6.5-1.5)
- 30.08.2015 - DnA vs MK (6-0)
- 6.09.2015 - UF vs DF (6-2)
- 13.09.2015 - DnA vs VU (6-0)
- 20.09.2015 - UF vs DK (6-0)
- 27.09.2015 - DnA vs SS (4-3)
- 3.10.2015 - UF vs MK (1-5)
CTF:TT
- 7.11.2015 - UFA vs Sick Wolves (3-0)
- 15.11.2015 - UFA vs VU (6-0)
- 28.11.2015 - MK vs Secrets (2-4)
- 9.11/27.11.2015 - AG vs AB (4-0)
- 4.12.2015 - AG vs UF (4-2)
- 12.12.2015 - WK vs Secrets (6-0)
- 3.01.2016 - WK vs UFA (6-0)
- 8.01.2016 - WK vs AG (6-0)
Post-tournament
- 4.03.2016 - Russia vs Dominican Republic (4.5 - 1.5)
- 18.03.2016 - CF vs HS (2-1)
- 1.04.2016 - Team Zee vs Team Danish (4-0)
За указанный период было сыграно матчей больше, чем за лет пять, предшествовавших началу CTF-движения. В какой-то момент казалось, что преобразование свершилось, а VC:MP сообщество встало на путь межкомандной игры. Увы, этого не вышло. Реакционные силы инерции погасили импульс прогресса, и сообщество VC:MP вновь вернулось на свой примитивный уровень развития. К сожалению, почти все кланы VC:MP сообщества просто неспособны к командной игре, не говоря уже об организованной соревновательной игре на межклановом уровне. Почему так сложилсь - это отдельная тема, но факт остается фактом: VC:MP сообщество в игровом отношении - примитив.
CTF режим утратил свою популярность и вряд ли когда-нибудь вернет её. Почему? Во-первых, история не повторяется дважды в одном и том же виде. Во-вторых, режим CTF - это про-ориентированый режим, т.е. такой, который заточен под соревновательную межкомандную игру. Подобные режимы актуальны тогда, когда игра на межкомандном уровне генерирует спрос на соревновательную про-игру. Как было сказано выше, сообщество не эволюционировало до такой формы игры. Именно поэтому CTF (как и любой другой соревновательный режим) в этом сообществе обречён.