17.06.2016 - CTF:TT Report
Почти полгода назад завершился CTF: Team Tournament, отчёт по которому мы планировали и обещали выложить. Тем не менее, так уж сложилось, что отчет задержался, а потом был заброшен вообще, ибо стал попросту неактуален. Как бы то ни было, с большой задержкой мы всё-таки публикуем его, на что есть пара причин. Во-первых, CTF сервер вновь ожил, и 13го числа этого месяца на нём состоялся неплохой замес, что есть положительный признак. А во-вторых, в отчете затрагивается не только турнир, но и анализируется CTF режим и его роль в сообществе VC:MP.
Предполагалось, что данный отчет станет подробным описанием CTF: Team Torunament, однако этого не случится по причинам, которые будут ясны из ниженаписанного. Если вкратце: турнир провалился, а причины провала мы рассмотрим ниже. Сам отчет мы разобьем на три части: итоги самого турнира, итоги участия WK в нём и итоги CTF режима в целом.
Итоги турнира
Разговоры об организации CTF турнира шли чуть ли не с самого начала CTF-движения: уже в июне 2015 высказывалась мысль о проведении такого мероприятия. Тогда было очевидно, что дальше слов эта затея не продвинется, ибо на CTF играли в основном WK и SS, а другие кланы не были активно вовлечены в игру на сервере. Ситуация изменилась с началом серии клан-матчей в августе. Когда все заметные кланы начали играть матчи, стало очевидно, что реализация турнира - вполне выполнимая задача.
Изначально предполагалось, что турнир станет охватывающим всё VC:MP коммунити соревновательным мероприятием и, как следствие, огромным промоутом для сервера и режима Capture The Flag. Увы, не вышло. Мы предлагали проведение турнира по круговой системе среди пяти основных команд VC:MP: WK, SS, DnA, VU, MK. Организаторы же, движимые идеей промоута и концепцией VC:MP-wide турнира, решили допустить все желающие команды. В итоге на турнир заявились 12 команд, а система турнира приняла вид плей-оффа, три финалиста которого должны были играть по круговой схеме. На практике вышло следующее: во-первых, 4 самые сильные команды турнира (WK, две команды от SS и MK) были поставлены в турнирной сетке так, что в финал могла выйти только одна из них. Зачем это было сделано - непонятно. Во-вторых, большая часть допущенных команд оказалась самыми настоящими говнотимами. Это были просто миксы из случайных игроков с уровнем самоорганизации в районе нуля. Последствием решения "допускать всех желающих" стала неявка почти половины команд в первом туре, а матч недотим AG vs AB растянулся аж на две даты - 9го и 27 ноября. Второй тур прошел более гладко, а в финал вышли WK, Assasin Gang и UFA.
Финальная стадия турнира оказалась одним большим фейспалмом. WK без особых проблем порвали и UFA, и AG, и стали победителями турнира. Матч за второе и третье место между UFA и AG так и не состоялся по той просто причине, что допущенные недокоманды вообще с трудом сумели собраться на игру с WK, после которой развалились окончательно. В общем, допуск сомнительных команд, по сути, загубил турнир: надо было играть по круговой схеме, допуская проверенные формации. Впрочем, не только недокоманды забили на турнир - 90% "организаторов" также успели покласть на свои обязанности по судейству и настройке сервера, не говоря уже о поддержании интереса вокруг турнира. По сути, турниром занимался лишь [MK]NewK.
Нелишне сказать и о мелких недочетах: скрипт вывода "Player of the round" так и не был пофикшен, а статистика матча которую выкладывали в отчете, расходилась с истинной.
Подводя итог, можно сказать следующее. Еще задолго до начала турнира мы высказывали сомнения в успешности его проведения. На то было две причины:
1) VC:MP сообщество не эволюционировало до уровня межкомандной игры.
2) Потенциальные организаторы не обладают необходимыми компетенциями.
Ход турнира подтвердил эти причины.
Итоги для WK
Пожалуй, вряд ли у кого-то возникали сомнения в том, что мы выйграем турнир. CTF:TT в очередной раз показал: в VC:MP мы вне конкуренции. Все три матча турнира мы выйграли с сухим счетом 6-0. Конечно, нашими противниками был откровенный сброд, ценность победы над которым стремится к нулю, но, увы, сообщество VC:MP предложить что-то большее просто не в состоянии.
Мы сыграли три матча, одержав три сухие победы 6-0, общим счетом выйграв 18 раундов. Как бы то ни было, сводная таблица результатов трёх матчей будет куда как нагляднее:

Nick K D R S F +
210W
[OFF]Tom
XTM
UJIbU4
[ON]HunTinG.
570
423
353
367
433
177
133
112
145
187
3.22
3.18
3.15
2.53
2.32
63
35
40
35
36
6
4
2
2
12
798
525
471
427
606
Total:
2146
754
2.88
209
26
2827

Самым результативным игроком всего турнира оказался 210W. Собственно, его результаты говорят лучше любых слов.
Нельзя не отметить 552X aka HunTinG'a. Тот факт, что он смог показывать сопоставимые с основным составшом WK результаты, уже показателен сам по себе. Если раньше мы сетовали на недостаток достойного пятого звена в команде, то по ходу турнира наш румынский друг справился с должностью пятого игрока просто прекрасно, сумев органично влиться в основной состав команды.
Впрочем, игры не-WK уровня не показал никто, а все игроки нашей команды практически идеально справились со своими задачами.
Итоги CTF режима
Лето-осень 2015 года стали периодом значительного преображения VC:MP коммунити. Слаборазвитое сообщество, так и не вышедшее на уровень командной и межклановой соревновательной игры, получило мощный импульс к развитию: стал популярен про-ориентированный игровой режим соревновательного типа и, как следствие, стали случаться клан-матчи между формациями VC:MP сообщества. За два месяца (август-сентябрь) было сыграно 8 матчей - по матчу в неделю! Для VC:MP сообщества, в котором кланвары случаются от силы раз в год, 8 матчей за 8 недель - это невероятно интенсивная серия игр. Всего в истории CTF было сыграно 19 матчей. Вот их список: CTF:TT
Post-tournament
За указанный период было сыграно матчей больше, чем за лет пять, предшествовавших началу CTF-движения. В какой-то момент казалось, что преобразование свершилось, а VC:MP сообщество встало на путь межкомандной игры. Увы, этого не вышло. Реакционные силы инерции погасили импульс прогресса, и сообщество VC:MP вновь вернулось на свой примитивный уровень развития. К сожалению, почти все кланы VC:MP сообщества просто неспособны к командной игре, не говоря уже об организованной соревновательной игре на межклановом уровне. Почему так сложилсь - это отдельная тема, но факт остается фактом: VC:MP сообщество в игровом отношении - примитив.
CTF режим утратил свою популярность и вряд ли когда-нибудь вернет её. Почему? Во-первых, история не повторяется дважды в одном и том же виде. Во-вторых, режим CTF - это про-ориентированый режим, т.е. такой, который заточен под соревновательную межкомандную игру. Подобные режимы актуальны тогда, когда игра на межкомандном уровне генерирует спрос на соревновательную про-игру. Как было сказано выше, сообщество не эволюционировало до такой формы игры. Именно поэтому CTF (как и любой другой соревновательный режим) в этом сообществе обречён.