Текущая редакция истории ШК, публикуемая в августе 2019, охватывает период с 2010 по 2014 года, т.е. всего лишь первую половину всё еще продолжающегося пути Шуруповёртов. На то есть несколько причин. Во-первых, именно на эти годы истории приходится эпоха VC:MP 0.3z, в то время, как 2015 и далее - это уже VC:MP 0.4. Это делает выбранный временной промежуток целостным и логически завершенным. Во-вторых, события данного периода едва ли освещены в новостном разделе нашего сайта, тогда как с событиями последующих годов читатель может подробно ознакомиться, изучая уже опуликованные материалы в новостном
архиве. Это вовсе не означает, что в наши планы не входит написание второй части истории - когда-нибудь, надеемся, и она будет опубликована.
В истории изложены лишь основные события, а упор сделан на игровую составляющую ШК-движения. Целью являлось ёмкое и лаконичное изложение, поэтому огромное множество мелочей осталось за рамками.
Не позднее 1го декабря 2009 [HSK]Logan отправил следующий текст в личное сообщение ULK.Tical'у на форуме XE:
Теперь вы Fucking расистских носа я выброшу вас ебать меня меня и моего клана и просто помните, что вы сделали с тега Mazter, я думал, что мы были друзьями, но я этого не сделаете, я вижу, что вы нацистских дискриминатор остановка шуруповерты кланов, которые не имеют ничего расистского Эхо Fucking сосать мой член
Этот неудачный опыт с Google Translate содержал важное для нашего повествования словосочетание: "Шуруповерты кланов". Надо полагать, обиженный подросток имел в виду что-то вроде "screw clans" ("унижение кланов"). Как бы то ни было, но именно с этого нелепого сообщения берет название движение, сыгравшее колоссальную роль в истории VC:MP.
Фактически начало движению WK (ШК - Шуруповерты Кланов) было положено осенью 2010 года, когда на сервере
XE European - крупнейшем и центральном DM-сервере VC:MP того времени - сошлись четыре русскоязычных игрока:
Tical,
UJIbU4,
Tom,
Xyutebemydak. Знакомство состоялось не позднее октября, а поводом к нему послужила национальная идентичность названных геймеров. В VC:MP и в те времена, и ныне русскоязычных игроков всегда можно было пересчитать по пальцам рук: основную аудиторию составляли жители Пакистана, Индии и латинской Америки - публика, которая в силу социально-экономических причин не могла себе позволить игру в доминировавший среди GTA-мультиплееров SAMP.
К знакомству приложилась совместная игра на более-менее регулярной основе, которая уже в 2011 году приняла организованную форму.
В самом начале года вышеназванные игроки начинают организовываться через IRC, обживая созданный на GTANet канал
#1488. Канал был создан не позднее 16.01.2011, так что этот день можно считать формальной датой начала именно координированного движения ШК. К тому же дню относится и первое упоминание о сайте ШК. Внешний вид сайта история не сохранила - лишь упоминания в
логах. В тех же логах проскальзывает упоминание об игре под никами с ШК-тегом: Выебу, Пиздавсем и Нагибатор в стилизованых кириллицей никами с тегом IIIK=. Графических подтверждений этому на момент публикации истории не найдено: лишь скрин из чата с
IIIK=BbIe6y, относящийся к 20.01.2011. Суть, впрочем, сводится к тому, что бессмысленная аббревиатура "ШК" закрепилась за нами даже вопреки тому, что сущность "ШК" так никогда и не была вербализирована.
К январю также относится начало видеоархива WK:
Heli-kills был издан
XTM'ом (так здесь и далее будет называться Xyutebemydak) 11.01.2011 и является первым датированным видео в истории WK. Хеликиллинг был визитной карточкой UJIbU4'а, который занимался им на регулярной основе и весьма успешно применял VCN против оппонентов, став главным хеликиллером (и его популяризатором) VC:MP.
Весной открывается сайт
www.screwdrivers.clan.su (первое упоминание 12.03.2011), но никакого развития он в сущности не получает. Несмотря на это, свою роль в истории WK сайт сыграл, в самом начале мая став площадкой для жесткого троллинга Д.Стратона. За месяц до этого - 31го марта - Шуруповёрты на форуме XE вбросили тред "
HELP NIGGERS IN AFRICA": троллинг с лицом чернокожего подростка зашёл весьма удачно и породил серьезную драму в кулуарах стаффа ХЕ. Упоминание об этих двух, казалось бы, малозначительных моментах необходимо для нашего повествования: троллинг супостатов (и сообщества в целом) в его самых разнообразных формах станет визитной карточкой WK. И начало этому было положено в 2011 году как двумя указанными эпизодами, так и внутриигровыми:
крематорием, разводами на хелиблейд/СС и прочими нетривиальными способами подавления. За подобного рода деятельность многие впоследствии будут осуждать и ненавидеть WK, а некоторые - симпатизировать, понимая тонкости WK-юмора.
17го июля открывается сайт
www.screwdrivers.zxcmod.com, работу над которым ведёт UJIbU4. На сайте имелся богатый раздел с цитатами, но в целом контент на нём практически отсутствовал.
30го числа того же месяца на сервере GTANet регистрируется канал
#H&H (Hard'n'Heavy), куда перемещается текстовая активность WK-движения на многие годы. Переезд был вызван низкой активностью Tical'а (владелец #1488) - владельцем нового канала был уже [OFF]Tom.
Летом UJIbU4 и XTM принимают участие в
Vice War (11 июня) и
Vice War II (13 августа), оба раза - за команду красных. В первый раз победу одержали синие, а во второй раз - уже красные. Так было положено начало серии участий и побед WK в истории Vice War'а - главного ежегодного мероприятия VC:MP сообщества. Оставшуюся часть года Шуруповёрты проводят преимуещственно на сервере XE.
2011ый стал тем годом, в котором были заложены основы WK-движения, уже тогда выделявшие Шуруповёртов среди прочих игровых объединений. Впоследствии эти отличия приведут к экзистенциальному антагонизму WK и "коммунити", устроенному по совершенно иным как игровым, так и социальным принципам.
В начале 2012го с WK знакомятся
morphine (январь) и
210W (февраль). 210W появился в VC:MP с опытом игры в Counter-Strike, обладая принципиально новыми для мира VC:MP знаниями. Знания касались настроек чувствительности мыши, а именно - вертикальной оси. 210W не только сумел найти оптимальные настройки, но и способ установки чувствительности по осям. Для VC:MP того времени это было уникальнаое знание, которое давало колоссальное преимущество в плане точности стрельбы над всеми теми, кто им не обладал.
WK благодаря 210W не просто опередили время аж на три с лишним года (вплоть до перехода на 0.4 в мае 2015, где настройки чувствительности сделались публичными через vcmp_config.txt), а стали пионерами концептуально иного подхода к DM: боя на дистанции. В то время, как весь мультиплеер сражался в ближнем бою на дробовиках (Stubby, SPAS, Shotgun), WK были первыми игроками в истории VC:MP, сделавшими скорострельные long-range оружия (M4/M60) основными. Эта принципиально новая тактика ведения боя уже тогда обеспечила превосходство WK над остальной массой игроков.
5го февраля WK принимают участие в публичном бета-тесте проекта
VCO (
Vice City Online) - ныне позабытого (но в то время многообещающего и прогрессивного) мультиплеера для Vice City. VC:MP'шный XЕ, впрочем, по-прежнему остаётся местом активности Шуруповёртов:
замесы, овассаливание (принуждение игрока регулярными убйиствами зайти за команду медиков) и отстрел нубов сопровождаются фаном за пределами серверов ("анальный бомбинг" тимспиков коммунити-кланов во время турнира VCCT).
Однако XE того времени испытывал проблемы со своим скриптом, который имел свойство то отваливаться, то создавать жуткие и неиграбельные лаги. Весной это привёло к оттоку игроков, а Шуруповёрты сместили свою активность на набиравший тогда обороты
MegaWar + Roleplay: Evolution Server,
играя на нём в период с апреля по июль. В мае скрипт XE был обновлён: из числа крупнейших перемен стало удаление Sea Sparrow и введение более широкой системы веб-статистики.
Остаток года проходит не столь примечательно и преимущественно на XE.
2013му году суждено было стать поворотным как для WK, так и для всего мультиплеера.
9го апреля в ходе
столкновения с численно превосходящей комадной Worker'ов проявляется острая необходимость использования голосовой связи для внутриигровой координации. Тем же днём [OFF]Tom создаёт группу в RaidCall'е, и с тех пор Шуруповёрты играют с голосовой связью на постоянной основе: заходам в игру предшествует заход в RC (позднее - Mumble).
Путь WK к игровой вершине проходил через три ступени: командная игра (2011), настройки сенсы (2012), голосовая связь (2013). WK были первыми, у кого командная игра превалировала над игрой индивидуальной, первыми, кто стал использовать настройки вертикальной оси, и первыми, кто играл с голосовой связью на постоянной основе. Когда указанные факторы сложились воедино, Шуруповёрты стали сильнейшей командой VC:MP, доминирущей над своими супостатами.
28 мая запускается третья (и на настоящий момент последняя) версия сайта ШК, работу над которым ведет [OFF]Tom и который, сменив несколько хостингов и доменных имён, ныне доступен по адресу
wkvcmp.ru
До описываемых событий WK практичеки всегда имели дело с неорганизованным противником, отстреливая разрозненных инидвидуальных игроков, которые к тому же сражались друг против друга. Однако теперь, в связи с усилением командной игры Шуруповёртов, игроки стали объединяться в команды: заходить за один скин и противостоять WK. Тогда же и возникает понятие "криг" (от нем. "krieg" - война), описывающее сознательное противоборство двух команд на поле боя. До 2013 года ничего подобного практически не случалось, а вот с описываемого периода "криги" стали нередким явлением. Первая попытка организованно противостоять Шуруповёртам была предпринята уже в июне 2013, когда возникло движение "Da Hood", состоящее из разрозненных геймеров, заходивших за скин Sharks (оранжевые). Криги против оранжевых, запечатлённые на видео, положили начало саге "
Oranges Rape". "Da Hood" очень скоро развалился, но игроки продолжили - пусть и спонтанно и спорадически - объединяться за один скин и сражаться против нас.
Лето 2013 становится периодом очень активной игры Шуруповёртов, но особо примечательным становится август. Третьего августа мы принимаем участие в
Vice War 3, где, удерживая базу
Robina и долго сопротивляясь численно превосходящим силам противника, оказываем значительный вклад в победу команды синих. Несколько дней спустя - уже 6 августа (и в последующие дни) WK участвуют в публичном
бета-тесте VC:MP 0.4, а в середине августа случается очень существенное событие. UJIbU4 и XTM получают бан на ХЕ с причиной "FoV Hack". Бан носил тендецниозный характер, а формальным поводом к нему послужил тогда неизвестный побочный эффект WidescreenFix'а. Несмотря на разумные доводы и помощь ULK.Tical'а разбана добиться не удалось.
Шуруповёрты вынужденно переезжают на LW, где совершается знакомство c
Yuri. Немного позднее Yuri начинёт играть с WK на постоянной основе, посещать #H&H и пользоваться голосовой связью, став, тем самым, первым нерусскоязычным игроком в команде. На том же сервере наши пути сходятся и с
XEN0.
Игра WK на LW продолжалась всего два месяца. В свете имевших место перемен на XE бан Шуруповёртов был снят, и уже 13го октября мы вернулись на родной сервер. Остаток года мы проводим преимущественно на XE, укрепляя свои позиции. Осенью наши ряды пополняют
EthaN/MaddoX и
Brian, а в декабре к нам присоединяются
Zeruel и
ANON!MUL. Последний проявит себя не только как игрок, но и как скриптер. К концу года Шуруповёрты из сугубо русскоязычного явления превращаются в крупное VC:MP-движение. В самом конце декабря (24 числа) происходит публичный слив чита F1, определившего дальнейшую участь в VC:MP 0.3z...
В конце января Шуруповёрты открывают для себя сервер
Polska Scena, на котором на протяжении всего года будут время от времени поигрывать. XE, впрочем, по-прежнему остаётся центром основной активности WK и всего VC:MP. В первые полтора месяца года сервер переполнен экшеном, а 9го февраля на нём происходит беспрецедентный по тем временам uberkrieg. Но совсем скоро такому порядку вещей настанет конец.
В первой половине февраля VRocker Hosting, на котором размещается сервер XE, становится
недоступен для жителей Пакистана, кои составляют значительную часть аудитории сервера/мультиплеера. На сервере резко падает плееркаунт, но админ-штат бездействует. Это событие послужило началом конца самого популярного сервера VC:MP. Вынужденный отток значительной части аудитории и бездействие владельцев и администраторов нанесли непоправимый удар по XE, который в течение года постепенно утвердился в положении заброшенного сервера даже несмотря на спорадические всплески действия и попытки Шуруповёртов поднимать онлайн.
В связи с этим, мы вынужденны в поисках игры выбираться за пределы родного XE. Уже в самом начале марта мы открываем для себя
European City - новый сервер, копирующий концептуальные идеи XE и только набирающий обороты. Тем не менее, мы всё-таки не оставляем XE окончательно: на сервере остаточной инерцией продолжается действие, в котором мы принимаем центральное участие. Движение медиков продолжает расти, и мы документируем его величие и доминацию в видеоролике
Medic Glory, выпущенном 13 апреля. К апрелю команда медиков становится самой результативной командной в истории сервера. Тем не менее, вопреки активности медиков и нашим попыткам удержать сервер на плаву, XE уверенно идёт ко дну.
Вынужденные в поисках игрового действия выбирать за пределы умирающего XE, Шуруповёрты в мае приходят на
XAD сервер. В отличие от XE, EC и многих других серверов, XAD представлял собой режим Attack/Defense, где действие сводилось к штурму/обороне конкретной базы в рамках ограниченного по времени раунда. Такой вид геймплея был далёк от привычной Шуруповёртам игровой свободы, но переживающий тяжелые времена мультиплеер не оставлял большого выбора. На сервере XAD в середине мая происходит знакомство с
V.King (впоследствии -
HunTinG) - молодым румынским игроком, который впоследствии станет не просто верным и ценным участником движения WK, но и одним из самых сильнейших игроков за всю историю VC:MP. Уже в конце июня HunTinG вместе с ANON!MUL и Zeruel по совету [OFF]Tom'а основывают клан
[ON] - количественную основу движения медиков.
В июле опустевший XE переводят на Sky City Hosting, но на популярности сервера это никоим образом не сказывается. В середине месяца случается более примечательное событие - выходит релиз-версия VC:MP 0.4. История с изначальным релизом VC:MP 0.4 выглядит довольно скомканной. Мультиплеер вроде бы выпущен, но 0.3 продолжает работать, а разработчики его не спешат сворачивать. Как бы то ни было, но Шуруповёрты в середине июля приступили к игре в 0.4, но уже не на public-beta сервере, а на трёх полноценных серверах 0.4:
XRR,
XAD и
LW. Увы, новоткрывшиеся сервера в 0.4 не могли конкурировать со своими 0.3-версиями, обжитыми игроками. Поскольку разработчики не форсировали переход с 0.3 на 0.4, сервера 0.4 практически пустовали.
Параллельно с этим шла подготовка ежегодного Vice War'а, на этот раз четвертого по счёту. Регистрация на ивент открылась ещё 26 июня, но как выяснилось позднее, на момент регистрации готового скрипта не было в наличии, а ежегодная битва, запланированная на вторую-третью недели июля, оказалась отложенной на неопределенный срок. Через UJIbU4'а мы
предложили провести мероприятие в 0.4. Предложение было принято и
Vice War IV с горем пополам кое-как провели на 0.4 (23 августа). Команда синих, которую представляли WK, одержала очередную победу, но ивент в целом провалился: из-за постоянных откладываний, переносов и неопределенности с окончательной датой многие игроки попросту утратили интерес. Команда красных присутствовала лишь в незначительной численности и подвергалась тотальному истреблению на спавне.
Октябрь отметился более-менее регулярной игрой на
Polska Scena 0.4, где мы познакомились с [RM]Tommi4kaVar4etti, который спустя несколько лет примкнёт к WK, но пока что в компании с какими-то русскими и польскими нубами составляющий легкую поживу на фраги.
За исключением вышеописанных событий Шуруповерты пребывали в состоянии невысокой активности в период с августа по декабрь. 6го декабря совершенно неожиданным образом оживает XE, собравший аж 30+ игроков. Стоит отметить, что в течение всего года на XE случались внезапные всплески онлайна, но таких случаев было всего несколько; одним из них был как раз описываемый эпизод. Шуруповёрты по этому поводу провели на сервере свыше семи часов, видя в этом заходе не просто ностальгический вечер, а последнюю возможность полноценно поиграть на XE.
С 12го числа декабря начинается наше второе пришестве на LW. Через два дня - 14го числа - к нам присоединяется
4KUM45, который на ближайшие 4 года станет нашим игровым товарищем. Год закончился на бодрой ноте тотального доминирования и уничтожения LW-публики под поток жалоб про аимбот и прочие читы.