25.07.2015 - Летнее наступление
Прошла уже половина лета, Шуруповерты активны, но отчетов о боевых действиях до сих пор нет. Исправляем эту оплошность описанием деятельности Шуруповертов в VC:MP за период с 31 мая.

Лето для Шуруповертов началось на CTF сервере: с 31го мая мы обратили своё внимание на данный сервер, который успели опробовать еще в 0.3. CTF стал альтернативой поднадоевшему LW, причем такой альтернативой, которая в отношении экшена многократно превосходит LW. Суть режима CTF (Capture The Flag) проста: две команды, за каждый килл дается очко, за каждые 5 киллов подряд +5 очков спри-бонус, за захваченный флаг - 10 очков. У какой тимы к концу раунда (а он длится 15 минут) наберётся больше очков, та и победила. Благодаря системе респавна и хила за киллы, действие на сервере принимает активный боевой характер.
Именно этот активный характер игры и прельщает Шуруповёртов, которые, к слову, играют вовсе не в "захват флага", а в "порви врага". Мы и в самом деле не стремимся таскать флаги и делаем это только в случае необходимости. Очки мы зарабатываем киллами и спри, отстреливая противников по всей карте и стараясь прижать его на спавне.
При таком подходе за всё время игры на CTF (более полутора месяца) мы проиграли всего около десяти раундов. А вот наше "тащево" нельзя не отметить: мы неоднократно демострировали способность вывозить даже "мертвые" раунды, а некоторые раунды вообще стали образцом первоклассной игры. Так, например, [OFF]Tom и XTM, демонстрируя высочайший уровень тимплея, два раза героически сумели одолеть превосходящих по численности противников: оба этих раунда (один на Pool'е, а другой на Starfish'е) занесены в видеоархив CTF.
Нельзя не упомянуть про "Мост смерти". Карта The Long Bridge (или, как мы её называем, "Мост смерти") стала локальным мемом CTF сервера. Самый южный мост Vice City на сервере CTF превратился в место тотального избения, уничтожения и расстреливания противников, у которых просто нет шансов противостоять нам, что, впрочем, неудивительно: ведь Шуруповерты - сильнейшие игроки VC:MP на long-range оружии, а сам "Мост смерти" заточен исключительно под m4. Вот и получается так, что после короткой перестрелки в начале раунда противник откатывается к своему спавну, на котором Шуруповерты учиняют тотальный расстрел. Однажды такой расстрел привёл к счету 411-7 (самый крупный во всех отношениях счет за всё время существования CTF сервера).
В первые две недели июня мы практически каждый вечер заходили на CTF сервер и поднимали онлайн. Впрочем, уже после первой недели наши оппоненты (преимущественно латиносы) по вечерам уже сами стали ожидать нас.
Благодаря нашему приходу CTF сервер в прямом смысле "поднялся". Шуруповерты в очередной раз доказали, что могут не только опускать и поднимать онлайны, но также и "поднимать" целые сервера. Наша активность простимулировала рост активности на всём сервере - скрипт стал обновляться, а игроки чаще заходить на сервер. Теперь не проходит ни одного дня, когда бы на сервере не случались "замесы". Конечно, основная аудитория сервера - коммунити-игроки (понятно, что всякое нубье дальше своих пабликов не вылезает), поэтому говорить о стабильном онлайне 24/7 не приходится, но в целом, вечером и утром вполне можно поучаствовать в неплохих баталиях.
Были разговоры о CTF-турнире, но мы, будучи реалистами, прекрасно понимали, что дальше разговоров дело не зайдет - менталитет игроков VC:MP не дозрел до уровня организованных командных противостояний, да и организационные моменты тоже ставятся под сомнения. Но, не будем скрывать, мы были бы не прочь поучаствовать. Как бы то ни было, [OFF]Tom решил взять дело в свои руки и инициировал CW с кланом SS. Что из этого выйдет - покажет время.

Изредка мы совершали рейды на LW. Проблему сведения игры к формату "Томми vs желтые" мы решили ротацией используемых скинов. Так, например, мы играли и за медиков, и за красных шлюх, и за FBI, и даже за желтых. Тем не менее, это мало помогло в скрашивании унылого геймплея на сервере, заточенном под нубов. Потащили - порвали/овасаллили - ушли. Нытье про читы стало настолько рядовым, что мы принимаем это уже не как что-то забавное, а как само собой разумеющееся явление. Что касается CHLENIX, то он уже из разряда вбросов перешел в категорию мифов и городских легенд VC:MP. Самим же Шуруповёртам, как в игре, так и в IRC, приходится отбиваться от тех, кто просит "aimbot" и "CHLENIX".
С 18го июня открылся неофициальный топ игроков LW, который основывается не на привычных показателях в виде, например, киллов, а на рейтинге Эло. Коэфицент Эло был придуман для того, чтобы оценивать сравнительную силу игроков в настольных играх и поныне широко используется, например, в шахматах. Мы не будем вдаваться в подробности расчета рейтинга, но отметим, что четырехглазое животное, разработавшее данный "топ", утверждает, что это - "объектно рассчиываемый параметр". Понятно, что идея, работащая в шахматах, не обязательно будет работать в VC:MP. Но раз есть топ, то ШК должны занять наивысшие строчки в этом топе. Сначала это удалось [OFF]Tom'у, пробившемуся двадцатого числа в топ 1, ну а чуть позже в тот же день все остальные Шуруповерты удобно расположились в первой шестерке.
Что касается самой системы, то мы можем отметить, что она нисколько не объективная и легко поддается "задрачиванию" - абсолютно любой игрок может оказаться на первом месте. Данный "топ" не отображает истинного расклада сил на LW. Рейтинг помог вернуть наш интерес к LW примерно на неделю, но, в очередной раз разочаровавшись, мы оставили LW в покое. Серверу, впрочем, забыть нас не получится: уж больно сильно мы запомнились. Появившейся на форуме тред Top 5 M4 Users никак не мог обойтись без наших имён.

Клиент также не стоит на месте, но при этом никак нельзя сказать, что он прогрессирует. Большинство летних аптейдов клиента как минимум бесмысленны, а некоторые откровенно деградивны. Так, например, по известным причинам, в начале июля "порезали" m4 на пару с вертикальной сенсой. Забавно: как только весь VC:MP узнал об этом необходимом условии точной стрельбы с m4, которое нам известно уже несколько лет, разработчики его выпиливают. К сожалению, мультиплеер разрабатывают те, кто в него практически не играет и не имеет достаточного опыта игры - отсюда и подобные "обновления". Впрочем, данный апдейт нам не помешал, равно как и wallglitch-система, которая не соответствует про-уровню: на CTF с нашей подачи это "улучшение" было отключено.

В VC:MP на данный момент проходит дуельный турнир, которым один известный клан решил заменить Vice War. Видимо, к лету 2015го года всем стало настолько очевиден факт победы той тимы, к которой мы присоединимся, что турнир решили не проводить. Иных причин, честно говоря, не наблюдается - коммунити активно, так что предпосылки к тому, что никто не примет участие, отсутствуют. К сожалению, VC:MP в игровом плане пока не готов выйти за рамки дуельного формата. Это, впрочем, не помешало нам засветиться на турнире. Засветиться в своём собственном стиле: так, чтобы никто не остался равнодушным. Организаторы предложили вложить бесполезные на LW деньги в ивент, приобретя один рекламный слот за $1.000.000. К сожалению, мы узнали про это довольно поздно, когда остававалось всего одно место. [OFF]Tom выкупил его и разместил на нём... портрет Путина. Морфин последовал примеру и, выкупив появвившееся дополнительные слоты, разместил портрет Сталина с рекламой TRC. Ну а последний слот мы отдали на рекламу нашего сайта. В итоге наши рекламы висят прямо по центру.

В последнюю неделю активность Шуруповертов спала: Володя нашёл работу, а остальные Шуруповёрты просто подзабили на игру. Тем не менее, это не означает, что враги могут вздохнуть с облегчением...