25.07.2015 - Летнее наступление
Прошла уже половина лета, Шуруповерты активны, но отчетов о боевых действиях до сих пор нет. Исправляем эту оплошность описанием деятельности Шуруповертов в VC:MP за период с 31 мая.
Лето для Шуруповертов началось на
CTF сервере: с 31го мая мы обратили своё внимание на данный сервер, который успели опробовать еще в 0.3. CTF стал альтернативой поднадоевшему LW, причем такой альтернативой, которая в отношении экшена многократно превосходит LW. Суть режима CTF (Capture The Flag) проста: две команды, за каждый килл дается очко, за каждые 5 киллов подряд +5 очков спри-бонус, за захваченный флаг - 10 очков. У какой тимы к концу раунда (а он длится 15 минут) наберётся больше очков, та и победила. Благодаря системе респавна и хила за киллы, действие на сервере принимает активный боевой характер.
Именно этот активный характер игры и прельщает Шуруповёртов, которые, к слову, играют вовсе не в "захват флага", а в "порви врага". Мы и в самом деле не стремимся таскать флаги и делаем это только в случае необходимости. Очки мы зарабатываем киллами и спри, отстреливая противников по всей карте и стараясь прижать его на спавне.
При таком подходе за всё время игры на CTF (более полутора месяца) мы проиграли всего около десяти раундов. А вот наше "тащево" нельзя не отметить: мы неоднократно демострировали способность вывозить даже "мертвые" раунды, а некоторые раунды вообще стали образцом первоклассной игры. Так, например,
[OFF]Tom и
XTM, демонстрируя высочайший уровень тимплея, два раза героически сумели одолеть превосходящих по численности противников: оба этих раунда (один на
Pool'е, а другой на
Starfish'е) занесены в
видеоархив CTF.
Нельзя не упомянуть про "
Мост смерти". Карта
The Long Bridge (или, как мы её называем, "Мост смерти") стала локальным мемом CTF сервера. Самый южный мост Vice City на сервере CTF превратился в место тотального избения, уничтожения и расстреливания противников, у которых просто нет шансов противостоять нам, что, впрочем, неудивительно: ведь Шуруповерты - сильнейшие игроки VC:MP на long-range оружии, а сам "Мост смерти" заточен исключительно под m4. Вот и получается так, что после короткой перестрелки в начале раунда противник откатывается к своему спавну, на котором Шуруповерты учиняют тотальный расстрел. Однажды такой расстрел привёл к счету
411-7 (самый крупный во всех отношениях счет за всё время существования CTF сервера).
В первые две недели июня мы практически каждый вечер заходили на CTF сервер и поднимали онлайн. Впрочем, уже после первой недели наши оппоненты (преимущественно латиносы) по вечерам уже сами стали ожидать нас.
Благодаря нашему приходу CTF сервер в прямом смысле "поднялся". Шуруповерты в очередной раз доказали, что могут не только опускать и поднимать онлайны, но также и "поднимать" целые сервера. Наша активность простимулировала рост активности на всём сервере - скрипт стал обновляться, а игроки чаще заходить на сервер. Теперь не проходит ни одного дня, когда бы на сервере не случались "замесы". Конечно, основная аудитория сервера - коммунити-игроки (понятно, что всякое нубье дальше своих пабликов не вылезает), поэтому говорить о стабильном онлайне 24/7 не приходится, но в целом, вечером и утром вполне можно поучаствовать в неплохих баталиях.
Были разговоры о CTF-турнире, но мы, будучи реалистами, прекрасно понимали, что дальше разговоров дело не зайдет - менталитет игроков VC:MP не дозрел до уровня организованных командных противостояний, да и организационные моменты тоже ставятся под сомнения. Но, не будем скрывать, мы были бы не прочь поучаствовать. Как бы то ни было, [OFF]Tom решил взять дело в свои руки и инициировал CW с кланом SS. Что из этого выйдет - покажет время.
Изредка мы совершали рейды на LW. Проблему сведения игры к формату "Томми vs желтые" мы решили ротацией используемых скинов. Так, например, мы играли и за медиков, и за красных шлюх, и за FBI, и даже за желтых. Тем не менее, это мало помогло в скрашивании унылого геймплея на сервере, заточенном под нубов. Потащили - порвали/овасаллили - ушли. Нытье про читы стало настолько рядовым, что мы принимаем это уже не как что-то забавное, а как само собой разумеющееся явление. Что касается
CHLENIX, то он уже из разряда вбросов перешел в категорию мифов и городских легенд VC:MP. Самим же Шуруповёртам, как в игре, так и в IRC, приходится отбиваться от тех, кто просит "aimbot" и "CHLENIX".
С 18го июня открылся неофициальный
топ игроков LW, который основывается не на привычных показателях в виде, например, киллов, а на рейтинге Эло. Коэфицент Эло был придуман для того, чтобы оценивать сравнительную силу игроков в настольных играх и поныне широко используется, например, в шахматах. Мы не будем вдаваться в подробности расчета рейтинга, но отметим, что четырехглазое
животное, разработавшее данный "топ", утверждает, что это - "объектно рассчиываемый параметр". Понятно, что идея, работащая в шахматах, не обязательно будет работать в VC:MP. Но раз есть топ, то ШК должны занять наивысшие строчки в этом топе. Сначала это удалось [OFF]Tom'у,
пробившемуся двадцатого числа в топ 1, ну а чуть позже в тот же день все остальные Шуруповерты удобно
расположились в первой шестерке.
Что касается самой системы, то мы можем отметить, что она нисколько не объективная и легко поддается "задрачиванию" - абсолютно любой игрок может оказаться на первом месте. Данный "топ" не отображает истинного расклада сил на LW. Рейтинг помог вернуть наш интерес к LW примерно на неделю, но, в очередной раз разочаровавшись, мы оставили LW в покое. Серверу, впрочем, забыть нас не получится: уж больно сильно мы запомнились. Появившейся на форуме тред
Top 5 M4 Users никак не мог обойтись без наших имён.
Клиент также не стоит на месте, но при этом никак нельзя сказать, что он прогрессирует. Большинство летних аптейдов клиента как минимум бесмысленны, а некоторые откровенно деградивны. Так, например, по известным причинам, в начале июля "порезали" m4 на пару с вертикальной сенсой. Забавно: как только весь VC:MP узнал об этом необходимом условии точной стрельбы с m4, которое нам известно уже несколько лет, разработчики его выпиливают. К сожалению, мультиплеер разрабатывают те, кто в него практически не играет и не имеет достаточного опыта игры - отсюда и подобные "обновления". Впрочем, данный апдейт нам не помешал, равно как и wallglitch-система, которая не соответствует про-уровню: на CTF с нашей подачи это "улучшение" было отключено.
В VC:MP на данный момент проходит дуельный турнир, которым один известный клан решил заменить Vice War. Видимо, к лету 2015го года всем стало настолько очевиден факт победы той тимы, к которой мы присоединимся, что турнир решили не проводить. Иных причин, честно говоря, не наблюдается - коммунити активно, так что предпосылки к тому, что никто не примет участие, отсутствуют. К сожалению, VC:MP в игровом плане пока не готов выйти за рамки дуельного формата. Это, впрочем, не помешало нам засветиться на турнире. Засветиться в своём собственном стиле: так, чтобы никто не остался равнодушным. Организаторы предложили вложить бесполезные на LW деньги в ивент, приобретя один рекламный слот за $1.000.000. К сожалению, мы узнали про это довольно поздно, когда остававалось всего одно место. [OFF]Tom выкупил его и разместил на нём...
портрет Путина. Морфин последовал примеру и, выкупив появвившееся дополнительные слоты, разместил портрет Сталина с рекламой TRC. Ну а последний слот мы отдали на рекламу нашего сайта. В итоге наши рекламы
висят прямо по центру.
В последнюю неделю активность Шуруповертов спала: Володя нашёл работу, а остальные Шуруповёрты просто подзабили на игру. Тем не менее, это не означает, что враги могут вздохнуть с облегчением...