31.05.2016 - Майские сводки
Май месяц отметился серией масштабных кригов. Ранее мы писали о том, что на сервере образовалось своеобразное ополчение: наши оппоненты коллективно выбирали один скин и старались нас одолеть. Результатом этого стремления стал почти десяток крупных и примечательных кригов. А примечательны они по двум причинам. Во-первых, это, пожалуй, самая масштабная серия кригов в VC:MP. 20-25 игроков с обоих сторон и пара-тройка часов бескомпромиссной битвы - вот масштаб этих кригов. Ну а если считать всех, кто принимал участие, то выходит около 30-40 игроков. Наши противники располагают достаточно большим мобилизационным потенциалом, благодаря которому они могли выставлять на поле боя 10-15 игроков. Впрочем, это неудивительно: тех, кто против нас, гораздо больше тех, кто лоялен к нам.
Во-вторых, большая часть этих кригов пришлась на необычное место - North Point Mall. Молл никогда не был популярной локацией в VC:MP, в нём не бывает замесов и кригов (кроме одного раза на XE в январе 2015). Тем не менее, опыт майских сражений показывает, что молл - интересная локация, которая хорошо подходят для противостояния огромным толпам противника. Для подобных кригов, вероятно, локаций лучше не существует.
Огромные толпы игровых приматов, их лаги и численность - задача непростая. Тем не менее, благодаря поддержке наших союзников, нам удавалось раз за разом одерживать верх. Нам не привыкать противостоять превосходящим численно противникам. Опыт, скилл, тактика и командная игра всегда превалируют над игровой примитивностью, численностью и лагами.
Впрочем, одними кригами действие на EC не ограничивается. Так, например, 13 мая случился весьма интересный и уникальный замес на офисе, где наши оппоненты оказались бессильны против грамотной игры с использованием молотовых. В этот же день на конвейер в очередной раз попала обезьяна.
20 мая сервер EC вдруг решил накрыться. Как выяснилось, владелец сервера (а по совместительству брат обезьяны) любил класть болт на мнение администраторов сервера. В итоге болт положили уже на него, а из штата администрации свалили чуть ли не все, прихватив с собой и скриптера (на мнение которого владелец клал в особом порядке) и напоследок грохнув сервер. Стаффу EC надо отдать должное: они смогли оперативно открыть новый форум и новый сервер - уже 22 мая указанные ресурсы функционировали так, будто бы ничего и не случилось.
В свете непродолжительной клинической смерти EC популярность набрал сервер VKs. Если еще в начале месяца указанный сервер не мог посоревноваться с EC и LW по численности плееркаунта, то сейчас VKs стоит с ними в одном ряду, а периодически и опережает. Вполне вероятно, что этому способствует баг в новой версии сервера VC:MP, из-за которого многие игроки при заходе на сервер не могут ни заспавниться, ни выбрать скин, а вместо этого получают один и тот же крашлог. Поскольку сервер VKs стоит на старой версии сервера, то на нём такая проблема не наблюдается. Разработчики, впрочем, проблему решать не спешат. Как бы то ни было, но во время отсутсвия EC мы немного поиграли на этом сервере: он вполне играбелен, но нашим запросам про-игры всё-таки не соответствует.
Из печальных новостей стало распространение F1 чита. Насколько можно судить, способ подрубать чит утёк к игрокам и пошел гулять по коммунити. В итоге есть уже те, кто попался на читерстве. Мы отправили эти файлы разработчикам в VC:MP с просьбой заблокировать хотя бы распространённый способ активации, но наши сообщения остались без ответа, а чит так и не заблокирован. Видимо, вводить новые скриптерские плюшки и функции интереснее, чем решать насущные проблемы, которые касаются игроков. А из хороших новостей - состоялся релиз сервера Liberty City Unleashed, в котором разработчики перенесли в VC:MP целый Liberty City с кучей транспорта и скинов из GTA III. Ничто не напоминает о Vice-City - его попросту нет на сервере: даже радар отображает топографию Либерти сити. Правда, зачем-то перенесли с заменой оружие из GTA III, которое не слишком выделяется на фоне сбалансированного и разнообразного набора оружий VC, но это мелочи. Сервер, увы, популярностю особо не пользуется, а просто существует в качестве скриптовой диковинки. Да и гейммод на нём располагает больше к покатушкам, нежели к реальному дезматчу.

В мае существенно изменилась ситуация вокруг XE. Судя по поступавшей в течение месяца информации, Дрейку удалось то, на что оказался неспособен стафф сервера. Буквально завтра стартует "public beta" нового XE. Скрипт XE в VC:MP 0.4 писался с нуля, и мы очень надеемся, что он являет собой реплику оригинального XE, без всякой отсебятины и "модных" наворотов. Не совсем понятно, правда, зачем все эти "паблик-беты" с неопределенным сроком продолжительности и почему нельзя просто открыть сервер (если скрипт исправен). Оптимизм по поводу возрождения XE испытывать пока рано, ибо открытие сервера - это лишь первая стадия возрождения. Вторая его стадия - набор популярности - под вопросом. Весьма вероятен такой вариант развития событий, что новый XE окажется никому не нужным и не сможет восстановить былую популярность. Так что не теряем голову и внимательно следим за событиями. Уже на ближайших выходных мы, скорее всего, опубликуем отчет о первых днях XE в 0.4 и обзор перспектив сервера.
В июне ожидается снижение активности Шуруповертов.