10.11.2014 - VC:MP 2014
Это скорее не новость, а статья, которая вряд ли скажет что-то принципиально новое читающему её человеку. Тем не менее, её наличие на сайте необходимо для того, чтобы, глядя на ШК и их деятельность со стороны сайта, было понимание того, в каких условиях ШК вместе с VC:MP находились в течение большей части 2014 года.
Если год 2013 мы назвали "Годом ШК", то год 2014 можно назвать переломным для всего VC:MP в целом. Начало 2014го не предвещало ничего необычного: шуруповерты уже в первые дни нового 2014го года врывались на XE сервер, сея смерть на тех локациях, где они появлялись: уже 3го января, если верить скриноштам, был небольшой
криг против TZ. XE, как и всегда, был не просто
полон, а был ареной для кригов, один из которых, достаточно
крупномасштабный, состоялся уже 12 числа нового года. Противостояния с участием Шуруповёртов были настолько жаркими, что сервер
смолкал, и только хроники о смертях появлялись в чате. Когда силы были слишком неравны, от вассалов и фанатов не было отбоя. Крематорий пылал жарким пламенем, гул несущихся Angel'ов эхом раздавался в атмосфере, слезы уязвленных оппонентов лились рекой, напуганные нубы прятались в замкнутых локациях, а медики стали
командой #1. На фоне этого начались съемки видео, ставшего культовым -
Medic Glory. В общем, Шуруповёрты продолжали привычную для них деятельность, плоды который были известны по всему VC:MP даже тем, кто не посещал XE сервер.
Но уже во второй половине февраля месяца случилось событие, последствия которого оказались далеко идущими не только для XE, но и для всего VC:MP в целом. Жители Пакистана оказались отрезанными от XE: правительство страны заблокировало (вероятно по идеологически-религиозным мотивам) возможность связи с рядом интернет ресурсов, в число которых (по до сих пор не ясным причинам) оказался
VRocker Hosting, на котором размещался XE сервер. Проблема эта стала
предметом обсуждения на форуме XE. Тем не менее, многие игроки, которым в жизни повезло больше, чем жителям Пакистана, были рады тому, что XE наконец избавится от кучи лагающих игроков. И сервер действительно избавился. Думается, число 70-80% вполне отражает процент среднесуточного онлайна XE, который приходится на игроков из Пакистана. Начиная с момента описываемого события, все постоянные игроки XE получили наглядное представление этой величины: онлайн XE скатился практически до нуля. Лишь изредка он достигал отметки в 10 человек, и то это, большей частью, было вызвано тем, что Шуруповёрты целенаправленно заходили на сервер "поднимать онлайн", т.е. ждать захода других игроков. Увы, к значительным результатам это не приводило. Автор не может вспомнить того дня, когда ШК удавалось поднять плееркаунт хотя бы до 20 игроков. Тем не менее, даже с небольшим количеством игроков можно было не просто играть, но и устраивать
криги, которые зачастую быстро заканчивались тем, что спустя некоторое время онлайн либо снова стремился к нулю, либо количество вассалов стремилось к текущей величине
онлайна сервера. Новым развлечением в новых условиях стало
топить вассалов. Тем не менее, Шуруповёрты постепенно привыкли к "новому" онлайну, и в апреле месяце снова вернулись к практически ежедневной игре. В том же месяце ШК и закончили съемки
Medic Glory, которые растянулись из-за обвала онлайна на XE. Кригов было меньше, но они по-прежнему были (
Easter Krieg). В моменты отсутствия онлайна - тогда, когда ШК поднимали его, или же тогда, когда очередное столкновение подошло к концу, и наши оппоненты "сдулись" - ШК забавлялись игрой в
MIAMI COPS с теми, кто еще оставался на сервере, но не горел желанием сражаться, а предпочитал удирать от Шуруповёртов. Мы даже начали снимать видео на эту тему, но, увы, как показало время, не вышло.
В общем, в апреле казалось, что не всё так плохо. Игра продолжалась.
Из-за низкого онлайна ХЕ ШК чаще стали выбираться за его пределы: на
European City,
Polska Scena или
XAD. Но эти сервера не являлись полноценной заменой прошлому ХЕ с его кригами, онлайном, "нагибаловом" и тем, за что мы любим и играем в VC:MP. Поэтому ШК предприняли еще одну попытку "воссоединиться" с ХЕ, пути с которым разошлись в начале мая. Попытка увенчалась локальным успехом: кригом 1 июня с желтыми в лице TSG/TRC, о котором мы упоминали в новостях. Но дальше не пошло: онлайн держался на нуле, ШК в моменты, когда он был чуть выше нуля, пытались снимать
MIAMI COPS. Увы, было уже поздно: ХЕ сервер после бана Пакистана постепенно уходил в прошлое, а Шуруповёрты практически перестали к нему коннектиться.
Были и единичные "пробуждения", когда онлайн был на
прежнем уровне. Причина тому неизвестна. Видимо, она такая же иррациональная, как и весь VC:MP. Очевидно, удачное стечение обстоятельств, не более. К середине июля уже стало очевидно: XE мертв.
Последний криг на ХЕ состоялся 5.07.2014
Если задуматься о причинах смерти XE, то можно прийти к тому, что она является закономерным исходом. Как Содом и Гоморра должны были быть уничтожены за грехи, так и ХЕ должен был погибнуть из-за своей насковзь прогнившей структуры. Админский беспредел, двойные стандарты, тенденциозность, порочная кадровая политика стаффа, тотальное бездействие оного, безразличие главных администраторв, менеджеров и владельцев - все это привело к тому, что сервер умер. Он был идеальным с точки зрения гейммода, но в остальном безнадёжен. Теперь уже бессмысленно что-либо делать и предпринимать для спасения ХЕ. Это надо было делать в феврале-марте. Но этого не делалось в силу вышеуказанных факторов. Можно задать вопрос владельцу сервера, почему сервер сразу не перевели на новый хостинг. Можно спросить скриптера, почему сервер лагает, а обещанный два года назад скрипт так и не запущен. Можно спросить отчета у администраторов по их действиям. Но есть ли смысл? Нам остается только смотреть на
доску позора, где мы увидим тех, на ком лежит ответственность за смерть ХЕ.
"Ну ладно, ХЕ умер, но ХЕ это ведь не весь VC:MP", мысленно возразит читатель. В этом случае читатель не совсем прав. VC:MP Community по большей части состояло из игроков XE. Да, были и другие сервера, но они не образовывали коммунити, т.к. на них играли преимущественно нубы и игроки с уровнем игры ниже среднего. Такие не могут образовывать VC:MP коммунити. Коммунити, по сути, есть не менее прогнившая вещь, чем стафф XE. Впрочем, стафф XE и состоял из представителей коммунити, так что всё закономерно. Дети и подростки с их максимализмом, завышенным самомнением, интеллектуальной и моральной незрелостью, представители низших рас с их склонностью к деградации и регрессу, просто кретины - вся эта публика не способна не только созидать, но и сохранять status quo. Именно этой публикой и представлено VC:MP коммунити, которое уверенно разлагалось и, как прогнивший деревянный дом рушится от несильного воздействия, развалилось, столкнувшись с проблемами, которые поддавались решению при разумном подходе к оным.
В 2014 году свершилось то, что все игроки VC:MP так долго ждали и даже потеряли надежду наконец дождаться. Вышел
VC:MP 0.4. Казалось бы: вот оно - долгожданное обновление с кучей достоинств, улучшенной синхронизацией оружия, игроков, транспорта, исправлением огромной кучи багов, запретом печально известных читов, новыми скриптерскими возможностями, которые открывают безграничный простор при создании серверов! Самое время для подъема энтузиазма, возрождения, возвращения в игру, которая теперь предлагает ещё больше, привлечения новичков, открытия новых серверов в новом мультиплеере, приток онлайна. Но, увы, никому уже нет дела. Ежегодный и крайне популярный ивент
Vice War (который было решено проводить на 0.4, что было мотивировано желанием обкатать новый мультиплеер, показать его достоинства, привлечь к нему внимание) провалился. На него практически никто не пришел. Отчета об ивенте со стороны организаторов не последовало. В самом деле, не писать же о том, как ивент провалился? Даже у организаторов пропала мотивация. Даже на сайте ШК отчет до сих пор не появился, хотя он, по сути, готов, надо его только оформить. Опустошенность, демотивация и бессмысленность дальнейшего охватила даже ШК.
0.4 вышел несколько месяцев назад. В него играют единицы. Онлайн в 5 человек считается высоким. Тяжело рождавшееся дитя родилось больным, хилым и никому не нужным. Видимо, даже разработчикам, которые как раз из той публики, что мы описывали выше. Иначе как объяснить тот факт, что устаревший во всех отношениях 0.3 до сих пор не только не прикрыт, но и имеет онлайн больший, чем 0.4 в лучшие свои часы? Да, к разработчикам тоже много вопросов. Почему 0.4 выходит "втихую"? почему нет никакой промоут-кампании 0.4? почему мастер-сервер 0.3 еще не закрыт? зачем были бесплодные релизы многочисленных бета-версий, из-за которых разработка 0.4 превратилась в посмешище? Впрочем, было бы несправедливо возлагать всю вину за провал 0.4 на разработчиков. Им, пожалуй, тяжелее всего: работать за бесплатно, черпая силы и энергию в одном энтузиазме сделать VC:MP чуточку лучше, и видеть бесплодность своих усилий. К владельцам и управляющим серверов, которые до сих пор в 0.3 с мало-маськи стабильным онлайнам тоже вопрос: почему вы держите сервер на устаревшей версии?
Нам кажется, ответ прост, просто никто не хочет заявлять об этом вслух. Если закроют 0.3, VC:MP умрёт окончательно. Возможно, так оно и будет. Когда есть выбор между злом известным и злом неизвестным, выбирают первое. Кто знает, что будет, когда 0.3 будет закрыт? Куда денутся все те, кто играл в него? Перейдут ли они в 0.4? Как они узнают про 0.4, если те, кто над ним работают, не желают продвигать в массы свои труды? Вопросов, конечно, масса. Но все они адресованы в пустоту.
Есть только два вопроса, на которые мы можем дать ответ: "Кто виноват?" и "Что дальше?".
"Кто виноват?" Когда речь идёт об ответственности и обязанности, в VC:MP нет персоналий. Так уж в этом коммунити повелось: демократия. Всё делаем вместе: принимаем в клан голосованием, в стафф голосованием, решаем вопросы голосованием. Опыт давно показал, что это порочная концепция, но поскольку она устраивает всех, менять её вовсе не обязательно, да и не нужно. А когда дело доходит до консолидирвания, до волевых решений, до необходимости делать по-своему и нести ответственность за свои действия, то никому нет дела. VC:MP коммунити всегда было инертной массой. Массой разлагавшейся, неподатливой и закосневшей, просочившейся практически везде с её заразительными нравами: в кланы, в стафф серверов, в штат разработчиков. И всё это прогнивало вместе с этой массой. Поэтому кого-либо винить нет смысла. Разумный человек поймет, что всё случившееся есть закономерное следствие из того, что являло собой VC:MP коммунити.
"Что дальше?" Автору этих строк очень хотелось бы написать здесь что-нибудь жизнерадостное, что сделало бы конец данной статьи не беспросветным и печальным. В конце концов, несмотря ни на что, автор провел множество увлекательнейших часов в игре и с интересом посвятил часть своего свободного время тому, что с ней связано. Ему, как, вероятно, и читателю, игра ещё не успела надоесть. Увы, она практически перестала существовать раньше того, что было бы естественным концом игрового пути. Возможно, это к лучшему. Но не для самой игры.
Будущее в лучшем случае туманно. Быть может, 0.3 закроют. Быть может, в 0.4 появится более-менее стабильный онлайн. В конце концов, последние рейды ШК на Polska Scena 0.4 показывают, что игра может быть увлекательной даже тогда, когда на сервере нет и 10 человек. Но если рассуждать более глобально, не вдаваясь в мелкие детали, то картина печальна: VC:MP не имеет будущего. В этом году он если и не скончался, то впал в глубокую кому, которая с течением времени приведет к совершенной потере жизнеспособности. И тогда VC:MP умрет окончательно. Случится ли это в 2015? Возможно. А может быть, будут еще обитаемые островки онлайна, готовые принять к себе впавшего в ностальгию игрока, который соскучился по лязгу M60, прыжкам с дробовиками, звуку разливающейся заразительной жидкости, по виду знакомых мест и по всему тому, что каждый раз приводило его на сервера VC:MP...
Что касается сайта, то новость, отсылающая к этой статье, вряд ли будет последней. Есть ещё то, что стоит выложить на wkvcmp, в том числе и многострадальный
отчет по Vice War 4.