События и итоги 2018
Первая половина 2018 года отметилась достаточно низкой активностью Шуруповёртов. Отыграв на новогодних праздниках и совершив два захода в начале февраля (речь идёт о сервере European City), мы в течение почти пяти месяцев едва ли появлялись на просторох мультиплеера. На то имелся целый ряд причин. Первой из них было откровенное неадекватство стаффа EC, один из представителей которого отправил
[OFF]Tom'а в бан на месяц за прострел угла снайперской винтовкой. Это стало последней каплей среди того обилия маразма, которое демонстрировал админ-штат сервера с 2017 года, поэтому в связи с этим мы объявили негласный бойкот EC, решив временно прекратить игру на нём. Наше отсутствие ударило по популярности сервера, который в течение последующих месяцев едва набирал онлайн в 15 игроков. Большую часть времени EC либо пустовал, либо довольствовался небольшим онлайном и скучным геймплеем: без главных плеймейкеров и жестких кригов сервер мало кого интересовал. В этот период неактивности VC:MP часть из нас поигрывала в
Battlefield Heroes, хотя изредка мы коннектились в мультиплеер на
LCS-DM сервер. Наше отсутствие не прошло незамеченым: некоторые игроки всерьез решили, что WK закончили свой путь в Vice City. Однако 22го июня мы в полном составе вернулись на EC и с тех пор до самого конца года более-менее регулярно появлялись в игре. К последней четверти года наша активность приняла характер "заход в неделю".
Вообще, первая половина года была кризисной не только для WK, но и для мультиплеера, кризис которого начался еще в 2017 году. В январе 2018 в публичный доступ был выложен рабочий аимбот: мультиплеер захлестнула волна читерства и паранойи, когда в каждом крутом хедшоте казался чит. Засилье читерства было одной из причин, по которой мы не появлялись в игре, ибо эпизодов, когда против нас играли с читами, имелось предостаточно. Aimbot-эра продолжалась до самого конца июня, пока главный разработчик не ожил и не выпустил обновление, сделавшее (наряду со скриптовыми методами) невозможным использование чита (а заодно и CamHack'а, благодаря которому мы делали красивые скриншоты).
Вернувшись в актив, мы играли не столько на EC, сколько на
Rob The Vehicle. RTV был TDM-сервером по типу
CTF, выгодно отличался наличием воллглитча, интенсивностью экшна и отчасти кастомными локациями. Понятно, что командно-ориентированные гейммоды в выродившемся VC:MP сообществе изначально обречены, но сервер продержался в тренде около двух месяцев, внезапно закрылся, а открывшись вновь спустя еще пару месяцев, так и не вернул былую популярность. Тем не менее, пока была возможность, мы играли на сервере и традиционно засветились в тамошних топах.
Во второй половине лета произошли существенные сдвиги внутри нашей команды. Невысокая активность
210W,
UJIbU4 и
[OFF]Tom, связанная с занятостью оных за пределами интернета, не могла радовать
XTM,
vito,
4сh и
=SpitFire=. В желании самостоятельной организации и привлечения новых геймеров ими был создан
Discord-канал в качестве более доступной и популярной альтернативы старому-доброму IRC. Однако полного переезда не случилось: будучи представлены сразу на двух чат-площадках, мы получили лишь разделение вербальной и социальной активности без ощутимых перемен в активности игровой. Разумеется, это не шло на пользу общему делу. Очень скоро стало очевидно, что организаторских и лидерских способностей более активной части WK недостаточно для реализации поставленных целей при имеющихся амбициях. Возникла угроза разделения WK на два лагеря, каждый из которых по отдельности был нежизнеспособен. Ситуация усугублялась личной неприязнью vito к [OFF]Tom'у, вызванная, насколько можно судить, обидой за имевший место временный бан в
#H&H. vito не желал видеть такую форму организации, при которой существует малейшая возможность получить бан вновь даже вопреки уверениям о том, что такого не повторится. В Discord'е назрели конфликты как по линии IRC-Discord, так и (отчасти) по личным моментам, связанным с вопросами организации и дальнейшего будущего WK. Ситуация пребывала в подвешенном состоянии (с перепадами напряженности) до середины сентября, когда конфликт Vito - Tom перешёл в активную стадию и разрешился обоюдным неприятием. Вследствие возникшей ситуации несколько дней спустя =SpitFire=, будучи фаундером Discord-канала, удаляет его "как источник всех конфликтов". WK возвращатся в IRC, но уже без vito и XTM'а, который не принял такой поворот событий. Под конец сентября вновь создаётся Discord-канал, но уже с владельцем в лице [OFF]Tom'а. Уже в новосозданном канале собирается вся текстовая активность WK, а IRC окончательно уходит на второй план. vito, не готовый признавать старую-новую власть, покидает наши ряды. XTM, недовольный как поступками/словами отдельных мемберов, так и общим курсом, которым движется WK, прекращает совместную игру с нами. Позиция XTM'а оказывается бескомпромиссной, а выдвинутые им условия возвращения попросту невозможными, и спустя несколько недель он уже публично расстаётся с WK, а в последующие недели совершает сознательные шаги в сторону отдаления от нас: минимизация общения, вербальная агрессия, репорты на серверах и явная игра против медиков и бывших тиммейтов. Попытки разных мемберов найти общий язык и уладить разногласия оказываются бесплодными. Насколько можно судить, после восьми лет совместной игры XTM, стоявший у истоков WK, покинул наши ряды.
Интересно отметить, что в августе состоялся первый русскоязычный WK-поинт, причем с участием именно XTM'а и =SpitFire=.
После четырёх лет совместной игры наши ряды также предочли покинуть
4KUM45 и
Hyperzon2 - по религиозным причинам, к которым мы не имеем ни малейшего отношения. К сожалению, осенью этого года нас покинуло несколько ценных мемберов. К еще большему сожалению, описанные потери в составе сопровждались конфликтной ситуацией и неприязнью несмотря на все наши попытки прийти к компромиссу. Увы, но наши бывшие товарищи решили стать нашими врагами.
Как бы то ни было, но вопреки даже столь ощутимым утратам, движение медиков продолжает свою игру. Последнюю четверть года мы регулярно появлялись на EC, а иногда и за его пределами. В актив вернулись
ANON!MUL и
zeodex, а присоединились к нам такие игроки, как
Bninin,
Ghilles,
Gonzo,
Sheep,
SyNe,
Tunay и другие.
Немного слов о состоянии VC:MP на конец 2018. Кризис, начавшийся в 2017, по всей видимости, разрешился через коллапс коммунити в меньшее, но более-менее устойчивое состояние. Де-факто в VC:MP имеется один большой клан (хотя это скорее не клан, а социальное образование), в то время как все остальные кланы представляют собой просто буковки перед ником, не имея за собой ни командной игры, ни социальной силы. Конъюнктура серверов все та же: LW, EC, VKs. EC и VKs сдали свои позиции на фоне 2017. В целом наблюдается некоторый отток плееркаунта во всей игре, но до окончательной смерти еще очень далеко благодаря наличию лояльной и стержневой аудитории. Вырождение, впрочем, налицо, но поделать с этим ничего не возможно. Так, например, уже второй год подряд главный ивент года переносится на следующий год.