Vice War: The Escobar Escapade


Vice War - это ежегодное мероприятие, проводимое кланом VU начиная с 2010 (за исключением 2012) года. За это время Vice War успел стать традиционным ежегодным событием в VC:MP. В 2014 году после оглушительного провала Vice War IV и в связи с плееркаунт-кризисом VC:MP казалось, что пятой части по объективным причинам не состоится. В традиционное для Vice War время года - лето - в 2015 году вместо привычного Vice War'a клан VU провел четвертый "сезон" VCDC - Vice City Dueling Championship. И тогда действительно казалось, что Вайс Вара не будет.
Тем не менее, 6го декабря 2015 года открылась регистрация на пятую часть Вайс Вара под названием Vice War: The Escobar Escapade. Как выяснилось, организаторы просто сдвинули проведение традиционного мероприятия на зимний сезон. Судя по всему, при открытиии регистрации был учтён печальный опыт Vice War IV: во-первых, дата проведения (27.12.2015) была анонсирована сразу, а во-вторых, скрипт, по всей видимости, был подготовлен загодя.
Концепция ивента осталась прежней: две команды (синие и красные), продолжительность ровно 24 часа, несколько захватываемых баз с бонусами. Команда, набравшая за 24 часа больше очков (они начисляются за убийства оппонентов), объявляется победитилем. Однако гейммод пятой части имел две особенности. Первая из них - это масштаб поля боя. Если в предыдущих частях мероприятия полем битвы была значительная часть города (как правило, один из островов), то на этот раз поле битвы было куда как меньше: район от порта до военной базы Vice City, между которыми располагались три базы. Сжатие размеров поля боя должно спровоцировать увеличение интенсивности сражения. Вторая особенность - бонусы за базы. В прошлых частях бонусы были прикладными: например, одна база давала возможность лечиться, вторая давала скидку на покупку оружия, третья - возможность использовать Sea Sparrow и так далее. В этот раз контроль баз сказывался в той или иной форме на счете, т.е. приносил очки: контроль над командным пунктом (Command Center) давал два очка в минуту, захват топливной станции (Fuel Station) удваивал приносимые КП очки, а благодаря захвату склада (Delivery Bay) появлялась возможность отвозить грузовичок со склада на свою базу и приносить этим очки в копилку команды. Было очевидно, что в этот раз контроль баз станет более весомым фактором, нежели в предыдущих частях.
Наконец были введены адекватные лимиты на лаги: пинглимит составлял 300 ms, а лимит FPS не ниже 20. По задумке сервер сам должен был удалять киком лаггеров, не укладывающихся в лимит, но реализация оной провоцировала нестабильность сервера, и поэтому задача удалять лаггеров легла на плечи администраторов. В администраторы, к слову, как это всегда бывает в VCMP, лоамнулась куча желающих. Аж 70 человек (почти половина от зарегистрировавшихся!) подали своих заявки в админы. Увы, в VC:MP админ - это в первую очередь статус, а не обязанность и ответственность. Поэтому уровень администрации на всех без исключения серверах откровенно невысокий.
Был открыт раздел предложений по мероприятию, который, впрочем, не пользовался большой популярностью. Зато традиционный топик Trash Talk, посвященный "срачу" и холивару между двумя командами, прогрелся не хуже, чем сфинктеры у некоторых из размещвавших посты там. На первый взгляд создавалось положительное впечатление и уверенность в том, что Vice War под номером 5 пройдет куда успешнее пердшественника.
Регистрация длилась на протяжении почти трёх недель и завершилась лишь 26 декабря, и, несмотря на это, нашлись те игроки, которые не успели зарегистрироваться. На мероприятие зарегистрировалось 158 игроков (против 187 на VW IV) - практически всё VC:MP коммунити. Из-за "провала" системы дипломатии (кланы и игроки при регистрации сами выбирают сторону: синие или красные) в предыдущей части, приведшей к тому, что красные по большему счету не явились на игру, в пятой части Vice War'a при регистрации была введена опция "Lock Team". Если игрок (или клан) отмечал этот пункт положительно, организаторы не могли перекинуть его для баланса в противоположную команду. Игроки, впрочем, в 80-90% случаев закрепляли за собой команды, используя эту опцию. Таким образом вновь вышел некоторый перекос по численности: 90 игроков в красной команде и 68 в синей. Балансировку тим проводить не стали, мотивируя это тем, что многие из игроков красной команды зарегистрировались "для галочки" и далеко не факт, что они покажутся в игре. Если же взглянуть на окончательный список участников, то можно увидеть следующее: основа команды красных - это кланы VU и MK, в комплекте с которыми идут несколько нубокланов и всякий сброд в составе Clanless. Команда синих - это тоже нубокланы, но главное - это WK, а также неплохие игроки в разделе Clanless. В целом команда синих превосходила команду красных по качеству игроков ну и, конечно же, Шуруповерты обещали стать очень серьезным фактором в команде синих.

Ход мероприятия

Ход событий на сервере 27 декабря в течение всех 24 часов битвы можно поделить на три этапа:
  • Доминация красных
  • Переломный этап
  • Доминация синих
Для лучшего понимания нижеизложенного рекомендуем ознакомиться с содержимым раздела "Приложения", расположенным ниже. В частности с гейммодом, сводной табицей GMT-Score-Gap, динамикой численности команд и графиком очков.
Доминация красных
XTM был единственным из Шуруповертов, кто попал на начало мероприятия. Имеющиеся данные говорят о том, что в первый час битвы, несмотря на численное превосходство красных, бой шел приблизительно равный. Спустя час с небольшим XTM покинул игру, и синие остались без поддержки Шуруповертов. Красные численно доминировали и по состоянию на 2 GMT довели разрыв до 195 очков. [OFF]Tom был вторым Шуруповертом, зашедшим на сервер. К моменту его присоединения (3:15 GMT) красные создали разрыв почти в 300 очков, а также по-прежнему значительно превосходили синих численно. В целом, команда красных контролировала ситуацию на сервере. Основным местом действия на тот момент битвы был аэропорт. Команда синих (численностью чуть более 10 человек) с переменным успехом вела бои за здание аэропорта, который переходил из рук в руки. В целом приход [OFF]Tom'a помог синим стабилизировать положение в плане очков, не давая возрастать разрыву.
На помощь [OFF]Tom'у и команде синих ближе к 4 GMT прибыл XTM. Синие получили хорошее подкрепление, и создалось впечатление того, что разрыв начнет сокращаться. Но вышло наоборот. Красные также наращивали свою численность, а вот команда синих её несколько сократила. Итогом этого стало ухудшение общей обстановки для синих и, как следствие, увеличиение разрыва в пользу красных. По состоянию на 5 GMT он достиг 359 очков, а численное превосходство красных превысило двукратную отметку. Начиная с этого момента на протяжении нескольких часов команда синих переживала самый тяжелый период битвы. До начала переломного периода ситуация для синих колебалась между состояниями "сложно" и "безнадежно". Красные огромной толпой заняли базу аэропорта. В промежуток около 5-6 GMT [OFF]Tom и XTM остались практически единственными сильными игроками в немногочисленном стане синих. Шуруповерты испытывали нехватку в деньгах и, как следствие, в оружии. Попытки отбить Command Center были бесплодны: аэропорт заняла толпа красных, представленная сплошь штрафбат-лаггерами. Максимум, что могли сделать Шуруповерты - это быстро забежать в аэропорт, попробовать сделать несколько фрагов и ретироваться, пока толпа красных не задавила в ближнем бою. Вырваться из такой толпы было практически невозможно: противники были вооружены преимущественно шотганами, которые стреляли довольно далеко, так что обязательно находился кто-нибудь, кто доставал своим выстрелом убегающего, которого после падения добивала целая толпа.
Вообще, толпы лагучих штрафбатеров были основной ударной силой красных на протяжении всего хода Вайс Вара. Но далеко не единственной. В воздухе с частой периодичностью появлялись красные вертолеты, пилоты которых стремились винтами срезать игроков команды синих. Эффективность хеликиллеров, понятно, не была высокой, но вот неожиданно срезать или просто мешать своим присутствием они вполне могли. Осложняли жизнь горстке синих и снайперы, которые основательно работали по площади перед фасадом терминала, набивая фраги на тех, кто пытался штурмовать аэропорт с основного входа.
Стало очевидно, что занять аэропорт у синих нет никаких шансов. Лучшее, на что могли рассчитывать синие в такой ситуации - это сделать несколько фрагов и продать свою жизнь подороже, заодно окупив стоимость купленного оружия. Стесненные в финансах, в вооружении и в численности остатки команды синих (большая часть игроков которой покинула сервер, увидев бесплодность борьбы с красными) решили сменить тактику и перейти к диверсионной борьбе. XTM, [OFF]Tom и Phenomz. решили совершить набег на базу красных в порту где предполагалось "принимать" заспавнишихся игроков-одиночек. Активность карательного отряда синих не прошла незамеченной, и вскоре в порт прибыла анти-партизанская группа красных, которая выдавила героев с территории порта. Масштабы диверсий иначе, как локальными, назвать нельзя. Сделать несколько фрагов и попытаться захватить второстепенные базы (которые, к слову, тоже неплохо охранялись, в чем XTM и [OFF]Tom лично убедились, напоровшись на весь клан EAF при попытке взять топливную базу) - это был максимум возможностей диверсионной манеры игры.
Впрочем, период безнадежности для синих длился от силы час. Уже после 6 GMT к синим стало поступать подкрепление, и ситуация начала исправляться или, вернее сказать, стабилизироваться: возобновились бои за аэропорт, а разрыв по очкам перестал стремительно расти.
В 6:17 GMT игра Шуруповертов омрачилась очередным безосновательным баном. Не будем вдаваться в детали этой неприятной истории, ставшей следствием некомпетентности администраторского штата мероприятия, а просто поделимся видео, на котором, по мнению администратора, запечатлено "нарушение", достойное удаления с мероприятия. К сожаленю, откровенно некомпетентные люди на ответственных постах - это бич всего сообщества VC:MP, а вертухайские методы администраторов с синдромом вахтера, выдающих жесткие наказания за мелкие нарушения даже опытным игрокам (а не паблик-нубам, которых действительно нужно учить) - это норма администраторской практики в VC:MP. Если бы XTM не записывал свою игру и не смог бы ткнуть носом админа-идиота в запись оной, он бы так и остался забаненым непонятно за что. Как говориться, судите сами.
Не избежал админского произвола и [OFF]Tom, в 7:24 GMT словивший кик за "spawnkilling" во время одного из рейдов на базу красных. Что интересно, в правилах мероприятия слово "spawnkill" даже не встречается. А самое забавное заключается в том, что никто из админов даже не пикнул тогда, когда синие на этапе своего доминирования чуть ли не всей командой штурмовали спавн красных. В общем, с людьми на администраторских постах все как обычно.
Ключевую роль на первом этапе Vice War'a сыграли XTM и [OFF]Tom, а также Phenomz. Указанные игроки составляли ядро команды синих в этот период и именно благодаря ним отрыв по очкам удерживался промежутке 300-400 очков (хотя его в один момент удалось довести до 150). Они сумели сохранить плацдарм для прорыва синих в лидеры. В целом, Шуруповертам на данном этапе удавалось стабильно играть в "единицу" и зачастую в "плюс", несмотря на гегемонию красной команды на сервере, а также поддерживать статус-кво в отношении очков.
Переломный этап
Конечно, на практике не было никакой резкой границы между этапом доминации красных и переломным этапом, но начало последнего можно связать с подключением UJIbU4'a. С его приходом (9:15 GMT) ситуация для синих приобрела положительную динамку. Трое Шуруповертов продемонстрировали реальность того, что здание аэропорта реально отбить от толпы красных, и команда синих спустя некоторое время сумела это сделать после координированного штурма терминала со стороны лётного поля. Это, впрочем, не означает, что ситуация синих сильно облегчилась: толпы красных продолжали наступать и выбивали нас из аэропорта. Но факт оставался фактом: если раньше красные безговорочно держали все базы и, главное, командый пункт, то теперь последний стал переходить из рук в руки в результате боёв за него.
С появлением у синих нового подкрепления и ростом их численности стало очевидно, что гегемонии красных положен конец. Если раньше бои шли практически только за командный пункт (Command Center), то с усилением синих второстепенные базы вроде Fuel Station и Delivery Bay, бывшие доселе под безоговорочным контролем красных, стали предметом борьбы.
В 10:28 GMT в бой включился 210W. Состав WK был собран полностью, а команда синих получила в своё распоряжение еще одного мастера VC:MP. Это не могло не сказаться на ходе игры. Шуруповерты нацелили свои усилия на максимальное сокращение отставания по очкам. Обязательным условием доситжения этой цели был контроль над командным пунктом и топливной базой, которые в сумме приносили чистых 4 очка в минуту. WK разбились на две группы. Одна из них (XTM и 210W) обеспечивала контроль над КП. Другая ([OFF]Tom и UJIbU4) расположилась гарнизоном на топливной базе. Две пары сильнейших игроков VC:MP уверенно вели команду синих к выходу в лидеры и к победе, в то время как основная масса игроков синих участвовала в перестрелках и служила полезной массовкой в борьбе против красных. Бои активно шли по всем направлением: красные штурмовали КП, пытались отбить топливную базу и отражали атаки синих на склад.
Несмотря на то, что красные де факто лидировали первые 11 с лишним часов Vice War'a, даже в самые сложные для синих моменты битвы ощущалось то, что красные играют в целом слабее, а основной приток в копилку их очков идёт именно от баз, а не от фрагов. По фрагам красные уступали синим и именно благодаря этому последним удавалось удерживать отрыв красных. Теперь же, когда красные лишились своего главного преимущества - подавляющей численности - ситуация для них приняла неприятный оборот: в перестрелках с более-менее равной численностью сторон им давали отпор, их теснили с баз и еще интенсивнее отстреливали в рядовых столкновениях. Красные больше не доминировали, динамика разрыва очков повернулась в пользу синих и неумолимо двигала общий счет в пользу синей команды. Перелом состоялся.
Доминация синих
Концом переломного периода и отправной точкой этапа доминации синих безусловно является момент выравнивания счета, случившийся в 11:38 GMT. Что символично, именно фраг Шуруповерта XTM сравнял счёт. В действительности доминация синих началась чуть раньше: где-то спустя некоторое время после прихода 210W, но тотальный масштаб она приняла уже после выхода команды синих в лидеры по очкам. Совершив перелом, Шуруповерты продолжили курс на удержание баз, однако перешли в более агрессивный стиль игры, подобающий статусу доминаторов.
Игра Шуруповёртов (и синих в общем счете) в доминирующем ключе проявилась в двух моментах. Первый - контроль перекрестка. Второй - атаки на спавн красных.
Перекресток (на карте отмечен красным крестиком), как показали события, оказался очень значимым пунктом. Наверное, даже сами организаторы не предполагали, что этот участок станет одним из ключевых мест Vice War'a. Если внимательно осмотреть карту поля битвы, то можно увидеть, что перекресток является своеобразным транспортным узлом для красных: они не могут попасть наземным путем (автомобили, мотоциклы, пешим ходом) ни на одну из баз, не миновав перекресток. [OFF]Tom еще раньше подметил, что весь наземный транспорт красных проходит через этот пункт, который, к слову, можно обстреливать с топливной базы. Однако обстреливать не значит перекрыть. Перекресток решено было занять, и [OFF]Tom с UJIbU4'ом, оставив топливную базу на других игроков команды синих, заняли перекресток. Их "клиенты" из команды красных не заставили себе ждать: очень скоро игроки команды красных при попытке проехать мимо заканчивали либо с хедшотом через лобовое стекло, либо во взорванной машине. Пару Шуруповертов несколько раз выбивали с перекрестка, но они всегда возвращались. В конечном счете к ним присоединились как 210W и XTM, так и другие игроки команды синих. Перекресток был перекрыт. Несмотря на это, попытки красных прорваться через перекресток не прекращались, но практически все они заканчивались неудачно: водители ловили свой хедшот, и неуправляемые автомобили, набитые красными, летели прямо под убойные очереди M60. Прорываться на мотоциклах красным тоже не удавалось, т.к. поездка на оном заканчивалась смачным ссаживанием мотоциклиста хедшотом, либо прострелом шин с последующим добиванием вылетевшего из седла "хрустика". Красные также пытались объехать перекресток по траве близ отеля, миновав заградотряд синих, и прорваться к Delivery Bay. В какие-то минуты они, поняв бесплодность попыток пробиться через занятый перекресток на транспорте, пытались пешим ходом атаковать и выбить синих с ключевого для логистики пункта.
Сложно сказать, насколько сильно удержание перекрестка осложнило жизнь красным. В конце-концов, вертолеты никто не отменял. Тем не менее, имеются основания утверждать о том, что контроль над перекрестком усложнил жизнь красным. Что интересно, красные стремились прорываться именно в сторону склада. Судя по той целеустремленности красных, выражавшейся в непрестанных попытках прорваться и захватить Delivery Bay, склад являлся для них чем-то вроде плацдарма, где они коордиинровались и совершали броски на здание аэропорта.
Второй момент, как уже было сказано выше, проявлялся в атаках на спавн красных. Когда на перекрестке аккумулировалась достаточно большая группа синих, было решено выдвинуться в порт и атаковать красных уже на их базе. Пешим ходом Шуруповерты достигли порта, попутно отстреливая попадавшихся красных. Подобных рейдов на спавн было огромное множество. Они отчасти осложнялись тем, что при прохождении вглубь порта синие сталкивались с проблемой того, что их оппоненты спавнятся со всех сторон, что приводило к тому, что сзади из ниоткуда мог появится свежезаспавненный противник и убить со спины. Решением этой проблемы стало сосредоточение у въезда в порт, однако ничто не могло долго удерживать синих от вторжения на территорию базы красных, поэтому раз за разом мы оказывались у врага в гостях. В конце-концов, делать фраги в реально бою интереснее, нежели скучное отсиживание в безопасности.
Большей частью именно в таком ключе (контроль над перекрестком и атаки на спавн) прошел период полносоставного присутствия WK на сервере. После рестарта оного, случившегося в 12:28 GMT, в игру решил не возвращаться XTM. [OFF]Tom, UJIbU4 и 210W продолжили игру и к 14:30 GMT довели разрыв ровно до 1000 очков, после чего покинули игру. Таким образом менее чем за 3 часа (2:52) был создан разрыв в 1000 очков, что является беспрецедентным прорывом за всю историю мероприятий Vice War, главными творацми и героями которого стали Шуруповерты. Покидая игру и оставляя команду синих с таким преимуществом, мы надеялись на то, что оставшиеся синие не "сольют" вверенный им разрыв.
Не будучи живыми свидетелями и учатниками дальнейших событий на сервере, мы можем описывать происходящее только на основании известных нам данных. С 14:30 (после ухода WK) и до 17:00 разрыв удерживался в районе чуть более 1000. Из этого следует, что после ухода WK красным удалось стабилизировать отрыв от синих, но последние, в свою очередь, не дали этот разрыв сократить, что можно записать оставшимся синим в плюс.
Мы вернулись в игру спустя несколько часов. Происходящее на сервере ма тот момемт можно описать следующими словами: красные прекратили борьбу. Конечно, оии по-прежнему присутствовали на сервере, но складывалось впечатление упадка духа красных. От них не исходило сколь бы то серьезной угрозы и даже агрессии. Чуть ли не сразу после вовзращения на сервер (где-то в 17:00 GMT) мы принялись за атаку базы красных. Так и проходила вся игра: толпы синих штурмуют спавн красных, пытаясь вырвать друг у друга одиночные фраги. Делать на сервере кроме этого было уже нечего. Шуруповерты справились со своей миссией ранее, сначала удержав разрыв в пределах досягаемости, а затем совершив перелом, вывев команду синих в доминирующие лидеры и оставив её с разрывом в 1000 очков. Второй заход на сервер был совершенно лишним. За 3.5 часа до окончания мероприятия оставшиеся в игре Шуруповерты: 210W и [OFF]Tom покинули игру. Счет был 5632 - 7407. В оставшиеся три часа синие продолжили наращивание разрыва, в то время как красные окончательно сдались, а вся битва полностью стухла. Финальный счет:

Team Red 5899 - 8480 Team Blue

Итоги

Если говорить вкратце, то Vice War: The Escobar Escapade определённо удался. Более того, это самый успешный Vice War за последние три года: Vice War 3 омрачился обвалами сервера, за что получим прозивще "Crash War", а Vice War IV вообще провалился по полной программе. Тем не менее, пятая часть "Битвы за Вайс Сити" не была идеальной. Поэтому мы начнём с минусов.
Во-первых, в скрипте наблюдался критический баг, который проявлялся следующим образом: если игрок делал спри, то последующие фраги не прибавляли HP, а отнимали его. Так, например, XTM после эпичной раздачи остался с 8 хп благодаря чудо-скрипту. Правда, случалось такое не всегда, но довольно часто. При этом HP, как правило, сбрасывалось до значения 24 HP. Вообще, было неприятно обнаружить себя с 24 HP после того, как сделал спри. Складывалось ощущение, что скрипт "балансирует" тех, кто слишком круто играет. Как бы то ни было, но в процессе мероприятия этот баг был устранен.
Во-вторых, у многих игроков наблюдались просадки FPS в здании аэропорта. Вполне возможно, что это связано с кастомными объектами. Утверждается, что это было исправлено также в процессе мероприятия.
В-третьих, всё-таки отсутствие автокика за низкий FPS / высокий пинг сказалось. Лаггеры - это проблема, мы к этой проблеме привыкли, но всё равно было не слишком приятно играть против некоторых индивидов, достойных кика за лаги. Возложенная на администраторов работа по удалению лаггеров исполнялась лишь в случае откровенно выского пинга или низкого FPS, в то время как многие "терминаторы" спокойно играли с некоторым превышением лимита на лаги.
В-четвертых, в админы снова были приняты некомпетентные люди. Увы, но принимать в штат админмстрации своих друзей - это норма для VC:MP. На 158 зарегистрировавшихся пришлось 35 игроков с различными административными полномочиями. Об администраторском уровне мы уже писали, так что не будем на этом останавливаться вновь.
На этом недостатки прошедшего ивента заканчиваются. Существенными назвать их нельзя, но ощутимым - вполне. В остальном мероприятие прошло довольно гладко и без эксцессов. Не было ни обвалов сервера, ни варпов - сервер выдержал "битву".
Новая концепция баз удалась, а контроль над ними стал довольно ощутимым фактором. Час абсолютного контроля над КП и топливной базами приносил 240 очков, что было неплохим бонусом. Конечно, прикладные бонусы за базы несколько привычнее, однако концепция баз пятой части - это шаг в сторону именно командного противостояния синих и красных. Во время Vice War 3 случился такой эпизод, в котором немногочисленные синие, будучи тотально задавлены числом и не имея никаких шансов играть в плюс, просто прекратили спавниться, дабы не приносить очки в пользу красных. В итоге доминация красных ни привела для них ни к чему. В Vice War: The Escobar Escapade численная доминация позволяла контролировать базы, обеспечивающие неплохой приток очков и, следовательно, напрямую сказывалась на счете. Обратная сторона этой медали - контоль баз позволял удерживать счет и даже увеличивать разрыв даже в том случае, когда превосходящие по численности и удерживающие базы игроки в целом сражаются менее эффективнее, нежели их оппоненты. Так и вышло в этот раз.
По ходу игры сложилось впечатление того, что красные весьма основательно подошли к битве и имели твердое намерение её выйграть. Действительно, за всю историю ивента команда красных побеждала лишь однажды - во второй части Vice War: Summer 2011, - а синие на протяжении последних трёх лет были фаворитами мероприятия. Сам факт того, что клан VU постоянно проигрывает на мероприятиях, которые организовывает, стал притчей во языцех. Так что мотивация у красных (а их костяком был клан VU) была достаточно сильная, тем более что синие вновь считались фаворитами. Красные в этот раз были куда как организованнее. Во-первых, они в целом сумели выставить на поле боя большее число игроков, нежели синие: на протяжении практически всего мероприятия красные численно превосходили синих. Доминируя численно, красные, очевидно, делали ставку на контроль баз. Во-вторых, атаки красных на аэропорт (и не только) были достаточно организованными: коллективные раши толпой явно говорили о том, что атака была подготовлена, а игроки, принимающие участие в штурме, собирались заранее в оговоренном месте сбора. Это и многие другие мелочи говорило в пользу основательной подготовки красных.
Но могли ли они выйграть? Красным объективно не хватало хороших игроков в команде. Но даже несмотря на это обстоятельство, красные имели шансы выйграть. Но у синих были WK. Конечно, сейчас сложно говорить о том, как сложился бы ивент, если бы мы не принимали бы в нём участие, но, как бы то ни было, отрицать ключевое влияние WK на результат нельзя, и даже наши оппоненты признали, что основной вклад в победу синих внесли именно мы.

Media

Screenshots

Прочее