5.06.2016 - XE v2.0
1 июня случилось то, что должно было произойти как минимум 13 месяцев назад, - в VC:MP 0.4 открылся XE, но пока что в формате бета-теста. Будучи ветеранами и самыми результативными игроками XE, мы не могли не пройти мимо этого события. Сперва мы рассмотрим, что же представляет из себя XE v2.0 (сам скрипт), а затем рассмотрим дальнейшие перспективы сервера.
Первое, что сразу бросается в глаза - это GUI. Регистрация, спавнвеп и даже логин осуществляются не при помощи текстовых команд, а через GUI, которые можно вызывать нажатием клавиш на клавиатуре. Изменился и процесс выбора скина - теперь стрелками "вверх/вниз" игрок выбирает команду, а стрелками "влево/вправо" скин этой команды (например, медика или пожарного, которые суть одна команда). При написании скрипта были задействованы новые возможности 0.4.
Все, кто в своё время играл на оригинальном XE, не могли не заметить изменения цветов команд. Действительно, в XE v2.0 цвета скинов лишь отдалённо напоминают цвета из 0.3. Так, например, цвет медиков из серого превратился в почти белый, причем этот белый куда как светлее цвета FFA-скина, который в оригинале был абсолютно белым. Неизвестно, с чем связана эта перемена, но коснулась она всех скинов.
Пропали команды /rel и !team, причем последняя - это новаторская фишка XE в 0.3, и её отсутсвие выглядит очень странно. Помыслить XE без системы !team весьма непросто - это уже не XE в оригинальном виде. Надеемся, что это упущение исправят. Добавлены всякие мелочи по типу текстовых сообщений в чате и на экране ("Dobule kill", "HP Addon: XX" и пр.). Была перенята идея быстрого респавна с EC: теперь на XE можно спавниться чуть ли не сразу после смерти, что способствует более интенсивнуому экшену. В скрипт вернулся TearGas. Очень странно выглядит система невзрываемых машин (как в 0.3). Зато anti-wallglitch оставили, что выглядит маразматичено: во-первых, игра без глитча в определенной мере кастрирована, а во-вторых, это нелогично убирать детонацию машин, делая скрипт "как в 0.3", при этом убирая вогглитч (фишка 0.4).
Но самое интересное нововведение - это новаторская система heal'a. При использовании команды /heal игрок должен был простоять на месте несколько секунд, по истечении которых значение HP становилось 100. Так было всегда (в т.ч. и на других серверах), но в XE v2.0 она кардинально изменилась. Теперь, после ввода команды /heal HP начинает увеличиваться, пока игрок стоит на месте, но стоит ему сдвинуться - "лечение" останавливается. Действительно, это очень хорошая и прогрессивная задумка: если раньше для отхила приходилось убегать подальше из боя, то теперь можно быстренько подлечиться, воспользовавший небольшой передышкой и накинув себе 20-30 HP.
Спавны транспорта и команд на первый взгляд остались неизменными. На этом описание помеченных перемен завершается. Вполне возможно, есть что-то еще, но пары дней бета-теста (уже 3го числа сервер вновь закрылся) маловато для того, чтобы точно установить все различия. К слову, на самой бете были обнаружены несколько существенных багов скрипта.

За полтора месяца Дрейк сделал то, на что оказался не способен псевдо-скриптер импотент. Тем не менее, это не означает, что "возрождение" преуспело. Запуск сервера - это необходимое, но недостаточное условие возрождения. Напомним, что более чем за год до релиза 0.4, XE утратил свою популярность, и к моменту релиза 0.4 на нём уже никто и не играл. По сути, открытие XE в 0.4 - это возвращение на исходные позиции в виде открытого, но пустого сервера. Но позиции это не совсем исходные. За те два с лишним года, в которые XE пребывал в состоянии комы/трупа, в VC:MP изменилось слишком многое.
Во-первых, сформировалась и укрепилась новая конъюнктура серверов VC:MP. VC:MP без XE. Ныне почти весь плееркаунт делят сервера EC (де-факто преемник XE), VKs и LW, которые сумели собрать вокруг себя сопоставимые по величине аудитории игроков. Все остальные сервера не могут похвастаться хоть каким-то заметным и стабильным плееркаунтом.
Во-вторых, за это время в игре сформировалось целое поколение (если не два) игроков, которые никогда не играли на XE. XE для них - просто сервер из прошлого, которого они не застали. Но именно это поколение является наиболее активным в VC:MP на данный момент. Здесь также нелишне отметить, что за эти же два года многие из тех, кто действительно играл на XE, ушли в неактив или покинули игру.
В общем, условия мало располагают к тому, чтобы XE вернул себе былую популярность. Поэтому закономерно возникает вопрос: а как сервер будет привлекать игроков? Стафф излучает излишнюю уверенность (скорее всего, напускную), считая, что стоит серверу открыться, так игроки сразу ломануться играть на нём. Но если взглянуть правде в глаза, то всё не так просто. Откуда могут взяться те, кто будет играть на XE? Нубы из noob-oriented LW? Нет. Молодняк из VKs? Возможно, но маловероятно. Из EC? Но зачем им это? В самом деле, что может предложить XE, чего нет на EC? Вряд ли что-то кардинальное. Так кто же будет играть на XE? Кому он нужен? Вполне уместные вопросы.
Дрейк выполнил свою задачу, написав скрипт. Задача по популяризации сервера лежит на его стаффе. Но стафф всегда был больным местом XE. Стафф XE оказался неспособен решить проблему популярности XE в 2014 году. И теперь, если взглянуть на текущий стафф, 90% которого уже неактивны и бросили игру, становится очевидно: там нет тех, кто реально способен вернуть серверу былую славу. У XE есть брэнд но неизвестно, хватит ли этого чтобы составить конкуренцию EC.
Паблик-бета закончилась, сервер вновь под паролеи, а дата его окончательного открытия пока неизвестна. Посмотрим, что будет дальше.