8.11.2021 - Posession Obsession
На дворе уже ноябрь, а мы впервые в 2021 году обновляем наш сайт. Редкие обновления почти всегда являются признаком низкой игровой активности, и тишина на протяжении почти целого года служит тому хорошим примером. Эта публикация вынужденно становится обзорной: в ней будут охвачены те немногочисленные игровые события прошедших месяцев, а также некоторые размышления на тему настоящего и будущего WK и VC:MP.
В конце 2020 года судьба сделала нам подарок: 25го декабря вышло обновление VC:MP открылся XE. Это была уже третья попытка запустить сервер в 0.4, но в отличие от предыдущей, имевшей место летом 2016 года, проходила она совсем без помпы и громких анонсов. Просто кому-то из старичков приспичило запустить в 0.4 гейммод самого успешного сервера в истории мультиплеера. Понятно, что рассчитывать на стабильный онлайн в конце 2020 года было бы попросту глупо, но суть не в этом. Суть в том, что 25 и 26 декабря мы получили действительно ту игру, которую считали окончательно утраченной и оставшейся в прошлом. Плееркаунт 30+, 26го числа вообще вышли в 40+ - насколько известно, с того дня в VC:MP онлайн выше 40 (30-35??) ни разу не поднимался. Толпы медиков (в некоторые моменты хоть MG3 снимай), насыщенные экшеном замесы на различных локах, сафари и традиционный гвоздь программы - криг на Демолишне. Без каких либо преувеличений это были два вечера действительно сильного (и "классического") геймплея на уровне лучших времен мультиплеера. Видео прилагается. На этом всё и закончилось в силу объективного состояния мультиплеера (и не без помощи сознательно кастрированной системы хедшотов на новом XE): уже на третий заход сервер "надуть" едва ли удалось. Постреляли одиноких нубов, разогрели запылившийся крематорий. Пара часов вялой игры закончилась рейдж-киком за расстрел дуелившихся стафф-мемберов. Вполне себе в духе VC:MP и тоже весьма символично. Вообще, во всей этой истории с XE немало символизма, но мы к нему ещё вернёмся.
Следующий коллективный заход в VC:MP свершился по поводу дня рождения "петушков" (17 апреля): в честь этого события сервер вновь открыли. [Напомним, что LCS "потух" ещё в 2020 году - даже ставший традиционным зимний мотопробег удалось совершить лишь 22 декабря и то не без обращения к владельцам.] Замесы на пилах, DD, Uwaga Spadaz, мотопробег, тусовка в Джиззи, полет на воздушном шаре, конвейерное бритье - почти всё это запечатлено на видео.
И последний актуальный на момент публикации коннект автора - 2го июля на RTV. Онлайн относительно небольшой, геймплей жиденький, экшена немного, фана ещё меньше. Попытка надуть тот же сервер (на минуточку - он сейчас вроде как в тренде и даже турнир проводит) следущим вечером ни к чему не привела. 'nuff said, как говорится. "Всё понятно", - как говорим мы.
На этом и заканчиваются все "полносоставные" (если можно так выразиться) игровые события прошедших одиннадцати месяцев. Перейдём к неигровым.
Мирок VC:MP продолжает своё существование, но его игровая активность имеет преимущественно нерегулярный характер в виде сессионного плееркаунта на round-based гейммодах. Сервера с открытым миром в общем и целом подают лишь слабые признаки жизни. Итог вполне закономерный с учётом как ряда объективных факторов, так и в силу специфической для сообщества культуры организации/менеджмента игрового процесса, серверов и, собственно, самого "коммунити". Сейчас это уже настолько очевидно, что нет смысла в очередной раз мусолить пережёванную тему. Факт остаётся фактом: закат мультиплеера прошёл, и сумерки медленно опустились на VC:MP.
В отличие от "оригинального" состава какую-никакую активность демонстрируют наши более молодые мемберы, которые, впрочем, полным составом вступили в модный коммунити-клан. Успешность данного предприятия опустим и лучше перечислим примечательные видео-релизы "младшей русни": Rob The Vehicle RELEASE Moments, Day of F(r)ags, M4 Whoring, Aimbot Day, New RTV frag record & Moments, Rob The Frags, Perfection, Quiet hour, Tirade и Crushed and Shot от Firecum. А также A fistful of frags.., Full Focus, RTV is back, Vice City Chainsaw Massacre, Ride the Death, NO MERCY, Locked and Loaded, Cracking Skulls... от V1s1oN
UJIbU4 решил податься в скриптинг и на протяжении последних N месяцев колдует над крутым freeroam-сервером, заморачиваясь над каждой мелочью, 3D-моделями, маппингом, анимациями и всякими скриптовыми плюшками. Что из этого выйдет (и увидет ли сервер свет) - покажет время. Никаких конкретных сроков релиза сервера нет, но хочется верить, что толк всё-таки будет.
Теперь что касается дальнейших перспектив нашего движения. Совершенно очевидно, что с учётом нынешнего состояния мультиплеера о наличии каких-то реальных игровых перспектив говорить не приходится. Конечно, если случится какое-нибудь чудо вроде того, что подарил нам XE в конце прошлого года, ситуация изменится. Те два дня продемонстрировали, что мы всё ещё готовы тащить и задротить "до победного" в лучших своих традициях. Интерес к полноценному VC:MP-геймплею никуда не делся, но современные реалии удовлетворить его не в состоянии. И, если оставаться реалистами, перемен к лучшему ждать не приходится. Потому мы и пишем, что прошлогодний декабрьский XE-рейд наполнен символизмом. Судите сами: де-факто это наша последняя полноценная (в плане любимого нами геймплея) игровая сессия. Если волею судеб на том и закончится такой геймплей, а вместе с ним и наша игра, то символично, что это случилось именно на том сервере, который положил начало как WK, так и такому геймплею (что по сути тождественно). Закончился действительно крутым тащевом, которого - на минуточку - не было аж с 5.01.2019 (наш последний криг на EC).
Мемберы остаются на связи в Discord/Telegram. Сайт продолжает свою работу.