31.12.2015 - Итоги 2015
2015ый год выдался богатым на события: вброс про
CHLENIX, последняя глава в истории XE с самым масштабным кригом в истории VC:MP, съемки и релиз
JIHAD видео, долгожданный переход в VC:MP 0.4, весеннее вторжение на LW, летнее движение вокруг CTF-режима, серия клан-матчей, уходов от них и CTF:TT, внутрикомандная игра 2 vs 2, игра на EC и, наконец,
Vice War V.
Вкратце вспомним основные события прошедшего года
CHLENIX. Уже второго января, на волне повального обвинения нас в читерстве состороны игроков LW, мы вбросили миф о нереально крутом чите
CHLENIX. В существование супер-чита поверило практически все сообщество VC:MP, а поток обвинений WK в читерстве возрос до поистине колоссальных размеров. Удивительно, но вера в супер-чит, охватившая все сообщество, продержалась практически весь год, и до сих пор находятся игроки, действительно убежденные в существовании CHLENIX и готовые выслать своё фото с сигнатурой, дабы получить ультра-аимбот. CHLENIX за прошедший год успел стать своебразным мифом и мемом VC:MP.
Последняя глава в истории XE. В январе началась последняя и самая грандиозная (с точки зрения кригов)
глава в истории XE. Стафф взял курс на возрождение сервера, а Шуруповерты стали во главе этой кампании. И сервер действительно удавалось "поднимать": сражения против Легенд VC:MP в уникальном формате игры (т.е. в кригах) привлекали игроков: январь стал месяцем стабильного онлайна на XE, крупных кригов и именно в январе этого года случился
самый масштабный криг за всю историю XE и VC:MP. Мы показали всем: XE может вернуться. И он действительно мог, если бы не одно "но": неадекватный стафф не сделал ничего для закрепления успеха, а когда в конце января сервер вновь начал варпать, никчемный штат администрации вновь обнаружил свою импотенцию. Итогом халатности стаффа стала окончательная смерть XE: в 0.4 сервера XE уже не существует.
XE был сервером с идеальным гейммодом, но никчемным стаффом: сервером управляли глупые и бесполезные кретины, оказавшиеся неспособными на что-то большее, чем раздача банов. Таких администраторов мы называем презритильным словом "вертухаи". Впрочем, такое в VC:MP повсеместно - "вертухаи" составляют 99% штата администрации серверов - но именно на долю XE выпали "нерешаемые" проблемы. Остается только сожалеть об утраченном сервере и ностальгировать об ушедших в прошлое битвах на нём.
Символично, что именно Шуруповерты сыграли главную роль в последней главе XE, ведь мы за годы игры на этом сервере стали не просто рядовыми постояльцами, а эссенцией сервера и его самыми выдающимися игроками. Последняя страница в летописи XE написана именно нами и хранит в себе наши победы и имена.
Релиз VC:MP 0.4. 0.4 рождался долго и тяжело. Многочисленные публичные бета-тесты, "преждевременные" релизы, годы стагнации разработки. За время, прошедшее с выхода VC:MP 0.3, успело смениться не одно поколение игроков, успели родиться и затухнуть множество кланов и серверов. И вот, спустя немало лет, VC:MP 0.4, наконец, появился и сменил своего предшествнника 0.3. Основным переменам в VC:MP 0.4 мы посвятили
отдельную статью, в которой 0.4 рассматривается более подробно. Здесь же остается только упомянуть о том огромном значении версии 0.4, положившей начало новой вехе в истории VC:MP.
Весеннее вторжение на LW. Мы, будучи приверженцами прогресса и сторонниками релиза 0.4, уже 12го апреля (день спустя после анонса релиза 0.4 и сворачивания 0.3) в очередной раз проявили инициативу по подъёму онлайна в 0.4 законнектились к LW 0.4. Так началась новая и уникальная
глава в истории сервера LW. Наше уже третье по счету вторжение на LW не могло не остаться без последствий: отстрел местных постояльцев, "папок", донаторов, царьков-админов под их вопли о читах/CHLENIX/аимботе принял масштабы мини-холокоста, организаторами и исполнителями которого стали Шуруповерты и их союзники, объединенные за скин Tommy. Регулярное избиение нубов привело к стихийной консолидации последних за скин желтых с целью оказания нам сопротивления. Так что приблизительно с начала мая игра на LW перешла в форму Tommy vs желтые. Увы, однообразие игрового процесса на сервере, т.е. избиение одних и тех же игроков на одних и тех же локациях и одним и тем же оружием нам вскоре наскучило, и в последние дни мая мы завершили регулярную игру на LW.
VC:MP JIHAD. В связи с набором медийной популярности в 2014 году такого явления как "Исламское государство", мощная медийно-пропагандистская машина которого породила множество плодов, в декабре того же года нам в голову пришла идея снять видео в духе видеороликов "Исламского государства". 5го января начались съемки нашего JIHAD-видео, в концептуальную основу которого легли такие фильмы ISIS как "Звон мечей" и "Пламя войны", а также масса других менее известных видео ИГИЛ. Поскольку большинство сцен в нашем видео были постановочными, съемки растянулись на несколько месяцев, и многое из задуманного так и не было отснято из-за массы сложностей, связанных с постановочными съемками. JIHAD долгое время простаивал, и только анонс 0.4 с последующим закрытием 0.3 подтолкнули нас завершить начатое, - ведь 0.4 не позволял работать с CamHack'ом. Итогом этого стал релиз 7 мая ролика
VC:MP JIHAD, который вызвал самую бурную и неоднозначную реакцию. Одни рукоплескали и восхищались реализацией, других видеоролик задел по религиозным причинам, третьи усмотрели в нём пропаганду исламизма, четвертые пытались снять свои "джихад-видео". JIHAD имел огромный успех, не оставив никого равнодушным, стал в какой-то мере культовым и является самым популярным роликом, который когда-либо выпускали Шуруповерты.
Capture The Flag. Окончательно устав от примитивности и однообразия игрового процесса на LW, Шуруповерты 31го мая очутились на сервере
[MK] Capture The Flag. Так началась эпопея длиною в несколько месяцев, охватившее всё VC:MP сообщество. Мы немало писали на тему CTF и напишем еще, но уже сейчас можно говорить о том, что Шуруповерты своим приходом на сервер и своим влиянием на этот режим задали новый вектор движения VC:MP сообщества. Увы, сообщество в силу имманентных причин оказалось неспособным двигаться в заданном направлении и, проделав определенный путь по инерции, вновь остановилось. События вокруг CTF стали лакмусовой бумажкой, которая отобразила на себе неспособность игроков и кланов VC:MP сообщества играть на командном и межклановом уровне, и заодно окончательно открыла глаза коммунити на доминацию Шуруповертов: "сильнейшие" кланы старательно избегали игры с нами под различными предлогами, а те, кто отваживался сыграть с нами, безоговорочно проигрывали. Отрицать доминацую WK стало невозможно по той простой причине, что у нас просто нет конкуренции. Впрочем, к коммунити, его кланам и режиму CTF мы еще вернемся.
European City. Основной playercount VC:MP делят между собой сервера LW и EC. Европеан, являясь концептуальной копией XE, де-факто стал преемником оного. Достойным или нет - это отдельный вопрос, но факт в том, что на EC аккумулируется та аудитория игроков VC:MP, которую не привлекает LW и которые желают более свободной, разнообразной и динамичной игры. И эта аудитория далеко не такая маленькая. Сервер медленно прогрессирует: с момента нашего последнего упоминания о нём он избавился от кривой системы спавнкилла. Перед штатом администрации стоит задача образования вокруг сервера полноценного сообщества, ресурсы (и главное - игроки) на что имеются. Сомнение лишь в том, имеются ли осознание этой цели и достаточные компетенции для её достижения? Как бы то ни было, но в свете закономерного спада режима и сервера CTF Шуруповерты проявили интерес к EC. Говорить об активной игре на нём не приходится, но, скорее всего, если мы продолжим играть в VC:MP, то это будет именно игра на EC, поскольку иных перспектив пока не просматривается.
Vice War: The Escobar Escapade. Ежегодное мероприятие под названием Vice War, проводившееся с 2010го года каждое лето (кроме 2012) в этом году выпало именно на зиму. Если говорить вкратце, то пятая часть определенно удалась, а Шуруповерты в очередной раз стали главными героями Вайс Вара. Более подробно мероприятие будет освещено в отдельном отчете.